Колыбель робо-эволюции страны, как выяснилось, не в Сколково, а в Челябинске. Всего год назад на месте первого в России Завода роботов был пустырь. Сегодня же здесь вытачивают детали, собирают готовые машины и испытывают их.
Одна из разработок предприятия, «роботизированные руки», могут заменить четырех, а то и восьмерых грузчиков! Пока их делают в двух вариациях: с грузоподъемностью 60 и 120 килограммов. Более того, это универсальные солдаты. Модели можно приспособить под любую задачу: от сварки до покраски. Достаточно «навесить» нужное оборудование, и они будут готовы облегчить жизнь человека в любой отрасли.
«Ниша, на самом деле, по роботам в России очень большая. Мы только начинаем ее закрывать и изучать», — пояснил генеральный директор Завода роботов Константин Шипулин.
Инновационное производство оценил и Владимир Путин во время своего февральского визита на Южный Урал. Тогда производитель заявил, что готов выпускать по 600 роботов в год. Сейчас же говорит — осилит и больше! Временно пустующие площади займут новые станки. В планах руководства расширить робо-семейство манипуляторами на 8, 25 и 35 килограммов уже к концу этого года.
Кстати, передовые разработки мы не прячем, а показываем всей стране. На недавнем Иннопроме современные идеи представили 25 заводов Челябинской области. Их роботы трудятся в горячих точках и на крайнем севере, умеют плавать и укрощать огонь. И только на выставке их можно было увидеть всех вместе.
Здесь же показали и то, что южноуральцы скоро увидят на родных улицах — низкопольный трамвай из Усть-Катава для метротрама, оттуда же — новый двухэтажный трамвай. А специально для магнитогорцев создали электробус «Синара». К слову, троллейбусы этого завода уже ездят по улицам Челябинска — города, где их производят.
«Все предприятия ориентированы на импортозамещение или импортоопережение. Есть ряд разработок, которые не представлены нигде в мире. Я имею ввиду робота, который делает расцепку вагонов в автоматизированном режиме. Это наша уникальная разработка и я уверен, что РЖД уже скоро будут применять эту технологию», — заявил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Но «Иннопром» это история не только про достижения, а еще и про технологическое партнерство. На стенде нашего региона заключили больше двадцати соглашений! По ним до конца года по всей области появится 30 зарядных станций для электромобилей, возведут 30 вышек связи и установят почти 7 тысяч светильников. А новый южноуральский портал по поиску и продаже металлопроката выйдет на всероссийскую арену. Также область договорилась с «Синарой», о том, что мы будем выпускать двигатели для первого в стране высокоскоростного поезда. На нем можно будет добраться из Москвы в Петербург всего лишь за пару часов!
«Уникальный электродвигатель будет производится в Челябинске на базе завода по производству электродвигателей, которые сегодня используются как привод для насосов большой мощности и ряда другого оборудования», — добавил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
На «Иннопроме» федеральный Минпромторг признал Челябинскую область лучшей по эффективности промышленной политики, и в общем рейтинге регион поднялся с восьмой на седьмую строчку. А ведь всего пять лет назад мы были лишь в третьем десятке. Это был сложный путь. Предстояло возродить Министерство промышленности и соединить разрозненную мозаику производств, бизнеса и науки. Для этого на Южном Урале ввели уникальные меры поддержки — промышленную ипотеку и программу повышения производительности труда. Ей воспользовались почти 600 предприятий. Несмотря на ковид и санкции, промышленный рост в области составил 11%, а в обрабатывающих отраслях — все 13%. В регион потекли инвестиции. Их объем вырос почти в два раза, до четырехсот пятидесяти миллиардов рублей в год. Эт о значит, что в Челябинскую область верят. И не только инвесторы, но и сами люди. Не отходя от станка, рабочие говорят — жить стало лучше, а работать легче.
«Купили машину, квартиру, зарплата выросла существенно! Мы своих сотрудников любим, ценим, уважаем, стараемся подтягивать, обучать их. И в принципе меняем свою жизнь только к лучшему»
«Меня коллеги в цехе поддерживают, меня поддерживает старшее руководство, дают все возможности развиваться в своем направлении. В этом году я планирую получить высшее образование, чтобы развиваться дальше. На сегодняшний день все перспективы для этого есть», — делятся южноуральцы.
Эти слова то главное, о чем всегда говорит губернатор: человек — прежде всего! Вкладываясь в промышленность, регион вкладывается в людей, в рабочие места с достойными условиями, в образование для будущих и нынешних сотрудников и, в конце концов в то, чтобы никакая мировая турбулентность не повлияла на жизнь страны, а значит и всех южноуральцев.