У доски задачу решают умнейшие математики страны. И это не преувеличение! Команда 31-го лицея вышла в финал Всероссийской олимпиады.
«Когда решаешь олимпиаду, нельзя быть уверенным, что справишься со всеми задачами. Всегда может быть какой-то подвох», ― отметил победитель всероссийской олимпиады по математике, ученик 9 класса физико-математического лицея № 31 Иван Кокарев.
Однако это не помешало Ивану покорить царицу наук, обойти соперников из других регионов и победить в Олимпиаде. Остальные участники команды лицея стали призерами. Но и это еще не все.
«В этом году, вообще впервые в истории Челябинской области, сразу 2 девочки получили дипломы Всероссийской олимпиады. Дипломы призеров. Это очень здорово», ― рассказал учитель математики физико-математического лицея № 31 Виктор Фролов.
По итогам олимпиады Челябинская область вошла в первую пятерку. И это общая победа школьников, учителей и региона. И если Ломоносов сам прокладывал себе путь к знаниям, то у южноуральских школьников есть опытные наставники.
«Если группа выходит на региональный этап, для них специально проводятся смены, на которые вызывают педагогов из университетов. В этом году повезло ― даже из Москвы пригласили одного. Очень полезные занятия были», ― поделился призер всероссийской олимпиады по биологии, ученик 11 класса лицея-интерната для одаренных детей Дмитрий Липченчук.
Особое внимание системе образования уделяет губернатор. Еще пять лет назад, в 2019-м, он обратился к областному парламенту и четко дал понять, что образование — это приоритет. Всего за пятилетку в Челябинской области построили 15 новых современных школ, а в 30-ти провели капительный ремонт. Ведь школа ― место, где закладывается фундамент нашего завтра! Сегодняшние школьники: будущие ученые, программисты и инженеры. Им дают все возможности для реализации.
«В прошлом году, по распоряжению Алексея Текслера, был проработан вопрос развертывания сети профильных классов в регионе. В школах области за это время открыты 22 губернаторских инженерных класса. Дети не только осваивают усиленную программу по естественно-научным предметам, математике, физике и информатике, но и уже сегодня, благодаря прямому участию представителей крупных промышленных предприятий и ВУЗов региона, выбирают будущую профессию», ― пояснил министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке.
Благодаря курсу Алексея Текслера, новое поколение со школьной скамьи осваивает современные технологии. Для этого в области открываются детские технопарки «Кванториум», центры цифрового обучения «IT-куб», в школах начали свою работу «Точки роста».
«До 1 сентября откроется 72 точки роста. Они вольются в те ресурсы, которые были созданы ранее. Это позволит ребенку даже из самой отдаленной территории региона получить равные условия для образования», ― заявила начальник Управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Бухмастова.
Равные условия для всех школьников региона, независимо от того, в селе или в городе они живут, еще одна задача курса Текслера. Ее он обозначил в обращении к Законодательному собранию области.
«Считаю, что давно назрела необходимость создания программы «Земский учитель». О необходимости ее запуска с 20-го года говорил президент. Нужно сейчас подготовить всю необходимую базу на уровне области и муниципалитетов, взять позитивные практики схожих программ в здравоохранении», ― подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Программу запустили в 202 году. И если в 22-м к работе приступили 43 земских учителя, то в 23-м уже 77! Но какая она, жизнь педагога на селе?
Уроки закончились в 12. В коридорах ― тишина, эхом раздаются шаги. Нас встречает Юлия Подкорытова. В небесно-голубом пиджаке и крупных серьгах она явно контрастирует с откровенно советским школьным пейзажем. Как и такие же яркие контейнеры для раздельного сбора отходов. Нетрудно догадаться чьих это рук дело.
«На уроке проектной деятельности мы с ребятами разбирали проблемы, которые существуют в поселке и думали, как мы можем их решить, делали свой анализ. В какой-то момент решили собирать пластик, учиться раздельному сбору отходов, чтобы у нас было чище на улицах», ― рассказала учитель английского языка и проектной деятельности Нагорненской средней общеобразовательной школы Юлия Подкорытова.
Юлия переехала из Челябинска в Нагорный по программе «Земский учитель». Вместе с ней в Увельский район перебрались муж и четверо детей. Семья получила подъемные 1 миллион рублей. Построила свой дом и вот уже 4 года живет в поселке.
«Когда-то давным-давно я мечтала, что буду работать именно в сельской школе. Поделилась с друзьями этой мыслью, все посмеялись и забыли. Прошло несколько лет, и случайно я узнала, что сюда в Увельский район требуется учитель английского языка», ― поделилась учитель английского языка и проектной деятельности Нагорненской средней общеобразовательной школы Юлия Подкорытова.
В кабинете Юлии понимаешь: она дышит своей работой. В уголке учителя стоят фотографии с учениками. На стенах картины, которые она нарисовала вместе с детьми. И даже в пустом классе становится понятно, что сюда ребята приходят с удовольствием.
«Английский язык в сельской школе ― для меня это был проблемный вопрос. Мотивировать детей было крайне сложно. Задавали вопрос: «Нам он здесь зачем?» Это очень правильный вопрос. Но постепенно мы увлеклись. Дети сдавали экзамены. Сейчас планируем олимпиадным движением заняться», ― объяснила учитель английского языка и проектной деятельности Нагорненской средней общеобразовательной школы Юлия Подкорытова.
С приходом Юлии школьная жизнь будто перевернулась на 180 градусов и буквально заиграла новыми красками. На стенах появились рисунки, а по пути в класс образовался «книговорот». Обсуждают произведения между собой и с учителями.
Возможность проявить себя есть не только у учеников профильных лицеев, но и у обычных школьников из поселков. Победители и призеры могут без сдачи ЕГЭ поступить на бюджет в лучшие вузы. Благодаря курсу губернатора на всестороннее развитие области они, а также школы, ученики и педагоги, получают не только особую поддержку, но и все условия для развития.