На самом западе Челябинской области «спрятался» в горах и тумане Усть-Катав. Удивительно, что в городе, известном всем своими трамваями, нет ни рельсов, ни вагонов. Этот парадокс с детства поражал Ирину Лошкарёву. С горящими глазами женщина рассказывает, как устроено в трамвае видеонаблюдение. А говорит она с таким восхищением, словно проводит экскурсию по картиной галерее.
Внимательно слушают Ирину гости Усть-Катавского вагоностроительного завода. Когда-то и сама начальник участка электромонтажного цеха пришла сюда на экскурсию. Говорит, что именно тогда влюбилась в трамваи и стук вагонов, который в родном Усть-Катаве никогда и не слышала.
«Вообще, моя любовь к трамваям появилась еще в детстве, когда нас водили на экскурсию с классом. После школы я поступила в техникум, пришла на завод на практику, и после уже решила остаться трудиться на предприятии», ― рассказала начальник участка электромонтажного цеха Ирина Лошкарёва.
Современные зеленые трамваи, которые производят в Усть-Катаве, больше напоминают космический лайнер, нежели вагон. И «начинка» корабля, не дадут соврать пассажиры, как в дорогом автомобиле.
Больше современных вагонов, туристов удивляют современные цеха предприятия! Стереотип о тяжелом физическом труде, грязных руках и промасленных штанах рушится при виде новых станков и молодых сотрудников.
На «последней» станции УКВЗ, на финальном этапе сборки, «туристам» показывают единственное, что осталось на заводе из советского прошлого. Это агитационные ретро-плакаты, на которых изображен любимый персонаж художников СССР ― улыбчивый рабочий. Кстати, еще один миф, который рушат у туристов, это образ «сурового» уральского заводчанина!
«Мне понравились люди! Я еще в школе на экскурсию сюда ходил в 10 классе и заметил, какая здесь слаженная работа. Мне очень понравилось. А потом появилась возможность прийти сюда на работу», ― ответил слесарь-электромонтажник Никита Ковшов.
На Усть-Катавском заводе говорят, что промышленный туризм привлекает не только новые кадры, но и путешественников со всей страны. Увидеть работу гигантов-комбинатов — это особый вид экстрима для туристов.
«В рамках программы «Промышленный туризм» к нам приезжала группа. Там был мужчина с женщиной. Они приезжали летом, и мы им рассказывали о заводе. У них самих в планах посетить все предприятия и все интересные места», ― отметила ведущий инженер по стандартизации Валентина Жиганова.
Конечно, нет цели превращать заводы в новые «аттракционы». Промышленный туризм — это возможность для предприятий «заявить о себе», разрушить у молодежи стереотипы о «грязной работе» и, конечно, воспеть и влюбиться в человека труда, без которого ничего бы здесь не было!