На Миасском заводе «Трек» своя аллея славы! Звезды — это детали, изготовленные на производстве. Уральские компоненты помогают управлять квадроциклами и снегоходами, легковыми автомобилями и даже машинами представительского класса из линейки «Аурус», которые используют в президентском кортеже. В лимузинах установлены стойки стабилизаторов миасского производства. А начиналось все с «ВАЗовской классики» — жигулей.

«У нас есть свой клиент, который с "отечки" пересел на иномарку. Запросов по этому поводу очень много, так что активно осваиваем производство», — ответил главный конструктор производственного объединения «Трек» Владимир Томусяк.

Когда западные компании ушли с российского рынка, в цехах начали производить как детали для отечественного автопрома, так и для иномарок. Это стойки стабилизаторов, шаровые шарниры и рулевые наконечники для порядка 150 моделей зарубежных автомобилей.

«Для выполнения задач в области импортозамещения ЗАО ПО "Трек" пользуется финансовой поддержкой госфонда развития промышленности, грантами на проведенный научно-исследовательский опыт, конструкторскими разработками. Это помогает нам быстрее, оперативнее внедрять изделия, которые мы выпускаем», — пояснила заместитель генерального директора производственного объединения «Трек» по GR и внешним коммуникациям Екатерина Картышева.

Также в прошлом году завод стал участником национального проекта «Производительность труда». На предприятии внедрили бережливые технологии, чтобы увеличить объемы производства и сократить затраты. Итог — на треть ускорили выпуск рулевых наконечников и получили статуэтку партнера фонда развития промышленности Челябинской области. Сейчас руководство «Трека» метит выше. И планирует не импортозамещать, а импортоопережать конкурентов.

«Хочется поднимать уровень самодостаточности, создавать свои инновации. На заводе мы этим сейчас и занимаемся. Обучаем свой персонал. Ребята ездят на конференции, выставки», — рассказала генеральный директор производственного объединения «Трек» Елена Падучина.

Инновационные компоненты станут частью новых моделей отечественных автомобилей. Челябинская область налаживает промышленную кооперацию и сотрудничает с другими регионами-машиностроителями. Так, наши предприятия поставляют комплектующие для ВАЗ и УАЗ, в том числе сделанные на заказ специально под нужды производств. И уже сейчас можно уверенно заявить, что мы можем без западных компаний. Цифры говорят сами за себя.

«Примерно 2-3 года назад процент локализации предприятий не превышал 70%. Сейчас же, общаясь с коллегами, в том числе на заводе ВАЗ заявляют, что в отдельных видах продукции степень локализации достигает 90% и выше», — подчеркнул руководитель аппарата челябинского отделения Союза машиностроителей России Сергей Кашигин.

Еще одно направление работы — ближнее зарубежье. В этом году на ЧКПЗ освоили новый вид производства колесных дисков. И во время визита в республику Беларусь договорились, что будут поставлять их для техники Белорусского автозавода. Межгосударственные связи налаживают постоянно.

На выставке «Техноэкспо» у Челябинского опытного завода был один из самых крупных стендов. Еще в СССР предприятие было законодателем в разработке колес для автобусов, грузовых автомобилей и прицепов. Сегодня производство продолжает «обувать» тяжелую технику.

«Мы сотрудничаем со всеми. Это и КАМАЗ и УралАз. Из наших челябинских — ЧМЗ, в Беларуси МАЗ, в Подмосковье Тонар. Все производители грузовой техники так или иначе о нас знают. Китайская техника часто идет на колесах, не предназначенных для российской действительности, особенно для северов. Соответственно, эту технику необходимо всю переобувать. Наш завод плотно занимается этой темой», — ответил финансовый директор Челябинского опытного завода Михаил Самонов.

Наши компании раз за разом доказываю, что мы все можем сами и не просто так же, как другие, а даже лучше. В этом производителям помогает регион. В этом году в Челябинской области на поддержку промышленности направлено больше 1 миллиарда рублей.

«Это различные направления: связанные с проведение опытных и научно конструкторских работ, это заемное финансирование, развитие бизнеса до 5% по программам фонда развития промышленности. Также у нас широкая линейка грантовой поддержки на покупку оборудования на компенсацию затрат по лизингу. То есть мы выстраиваем инструменты поддержки на всех этапах развития бизнеса», — подытожил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Михаил Кнауб.

Регион помогает производителям: от разработки продукта до его масштабирования и выхода на международные рынки. Эксперты отрасли говорят, не за горами то будущее, в котором западные компании будут выстраиваться в очереди, чтобы сотрудничать с нашими промышленниками.