Поговорка «Лучше старый немец, чем новый китаец» теперь не про Россиян. После того, как западные компании ушли из нашей страны громко хлопнув дверью, покупатели стали чаще засматриваться на азиатов. Да, они тоже стоят немало. Однако за ту же цену, говорят эксперты, автомобиль будет «нафарширован» всем необходимым.
«Автомобили стали действительно интереснее, чем пару лет назад. Они достойны по дизайну, хороши в отделке, ну и в принципе прилично выглядят. Машины также гармоничны по салону и отделаны качественными материалами», ― сообщил владелец автосалона Олег Байтингер.
В прошлом году цены на европейские авто даже не поползли вверх, а кажется, пробили потолок ―они теперь стоят в 2-3 раза дороже. К нам в страну их привозят по параллельному импорту. Азиата же можно купить за пару-тройку миллионов.
«За 3 миллиона рублей, мы получаем хороший кроссовер с кучей опций. Если рассматривать авто немецкого производства, то этот автомобиль будет с пробегом в районе 100 тыс. км и года 17-18. Но китайцы будут новые», ― отметил руководитель отдела продаж Александр Самко.
Впрочем, на китайцев до сих пор многие смотрят подозрительно. Раньше водители жаловались, что они мало приспособлены к российским реалия, а слабая подвеска, кажется, уже набила оскомину. Или еще пример: резкие перепады температур и соль на дорогах часто приводят к коррозии кузова. Были претензии и к мощности мотора. Мол, он не соответствует массе, а значит, и ожидаемой динамике переключения скоростей.
«Да, первые модели из Китая имели проблемы с обогревом, они были не адаптированы под наш климат. Но теперь это все решаемо», ― заявил владелец автосалона Олег Байтингер.
Автоэкспрты в один голос говорят: за два года китайцы проделали работу над ошибками.
«На все замечания китайские автопроизводители реагируют очень быстро. Поэтому путь выявления какой-то проблемы и ее решения, происходит оперативнее, чем у многих европейских компаний. Это по нашему личному опыту», ― пояснил владелец автосалона Олег Байтингер.
К тому же часть концернов мало того, что активно осваивают российский рынок, так еще и открывают здесь часть производства. Например, многие китайские модели завозятся по крупноузловой сборке и собираются в Калининграде. Так что за некачественные детали можно переживать меньше. Во всяком случае, как уверяют производители, у них существует строгая система контроля, а сами китайские концерны чутко реагируют на все замечания и молниеносно их исправляют. И это не может не радовать водителей, которые переживают за свой кошелек.
«Автомобили, произведенные в Поднебесной в начале 00-х и начале 10-х, совершенно другие. Сейчас китайцы шагнули на 10 шагов вперед и даже перегнали корейцев по качеству и уровню производства транспорта», ― подчеркнул автоэксперт: Александр Самко.
Впрочем, говорить, что китайцы очаровали только россиян сейчас уже не приходится. Да, из-за западных санкций отечественный покупатель и восточный продавец, кажется, быстро нашли и влюбились друг в друга. Вот только на западе эта любовь случилась раньше. И не только на западе. Кажется, мир не успел оглянуться, как его, можно сказать, без долгих ухаживаний, завоевал китайский автопром.
«Судя по тому, как семимильными шагами продвигаются китайцы, мы будем забывать про очень многие мировые бренды. Не знаю, как у них будет развиваться история и дальнейшая работа. Но у них появились серьезные конкуренты», ― заметил владелец автосалона Олег Байтингер.
По словам экспертов, лет через 5 китайские автомобили окончательно захватят российский рынок. И покупателей, по всей видимости, окончательно перестала смущать цена. Что же касается качества, предприимчивые товарищи из Поднебесной быстро учатся. И те машины, которые заходили на наш рынок два года назад, сложно сравнивать с теми, которые раскупают уже сейчас.