Мошенники переходят все границы. Теперь они не только обманывают граждан, но еще и издеваются над ними. Схема остается стандартной. Вначале на телефон поступает звонок от неизвестного абонента, затем он пытается внушить своей жертве историю обмана.
В этот раз злоумышленникам доверилась 71-летняя жительница Миасса. Женщина рассказала следствию, что мошенник представился сотрудником пенсионного фонда и попросил продиктовать ему номер СНИЛС. Персональные данные пенсионерка сообщила. Продиктовала и код из СМС-сообщения, чего делать категорически нельзя. Под руководством преступников женщина перевела на незнакомый счет 500 тысяч рублей.
Мошенники получили деньги, но этого им оказалось мало. Ради забавы они отправили пожилую женщину в отделение банка и велели ей задержать «преступников». Злоумышленники внушили жертве, что остановить нужно тех, кто находится в отделении банка. Пенсионерка поверила и попыталась облить людей зеленкой.
Тем временем, специалисты Отдела МВД России по городу Миассу напоминают: при звонках от незнакомцев не продолжайте разговор и просто прервите его.
«Не следует выполнять никаких действий по указанию неизвестных, кем бы они ни представлялись, особенно переводить куда-либо деньги или брать кредиты. О поступившем звонке следует сразу рассказать близким людям или обратиться за консультативно-правовой помощью в полицию, даже если неизвестные требуют неразглашения происходящего», — уточняют в полиции.
При упоминании неизвестными словосочетаний «безопасный счет», «специальная ячейка», «взлом счета», «оформление кредита» и прочих следует немедленно прервать разговор и обратиться за разъяснениями в банк по номеру, указанному на обратной стороне карты, либо в дежурную часть полиции по телефону 112.