Каждую весну Миасс встречает оттепелью и… грязевыми ваннами. Только каша под ногами и колесами - явление вовсе не природное. Всему виной классическая песко-соляная смесь, которой по зиме обрабатывают дороги. Пыль, входящая в реагент, копится на обочинах. И в наших легких.
Страдают легкие не только у горожан, но и у планеты. Весной техника сметет пыль на газоны, и они, вероятнее всего, погибнут. О целесообразности такой обработки в прошлом году заговорили в Союзе промышленных предприятий.
Предложение промышленников - опробовать новый реагент - в миасской мэрии поддержали. Тем более, что все необходимое, как говорится, под боком. Теперь в основе смеси - крупная фракция 3 и 8 мм. И добывают ее здесь - на миасском карьере, буровзрывным способом. Там нам и рассказали о технологии производства.
Содержание пыли в крупной фракции довели до минимума, теперь ее не более трех процентов.
Такая смесь не превратится в мелкие летучие частицы, а окажется на обочине. По весне ее можно собрать и использовать на следующую зиму. Преимущества перехода оценили и в миасской мэрии.
Как отметили в Союзе промышленных предприятий, вопрос с дорогами будут держать на контроле. А пока - в активной фазе - другие городские проекты. В северной части Миасса скоро начнётся благоустройство сквера у дома детского творчества "Юность", а летом закипят работы на Набережной в Старом городе.