Санкционное давление на Россию продолжается на протяжении десятилетия, из-за спецоперации на Украине оно лишь обострилось. В таких условиях многие российские предприятия стараются максимально уйти от зарубежных комплектующих. На заводах начинается программа импортозамещения. На территории Миасса работает градообразующее предприятие, деятельность которого тоже зависит от поставок из-за рубежа.
Ветерану с 80-летней историей санкции не страшны. На автомобильном заводе Урал журналистам областных СМИ показывают экспозицию музея, обновленную к прошлогоднему юбилею предприятия. Пройдя путь от ЗиС 5-В до Урала-Некст, сегодня автозавод является лидером на рынке внедорожной техники. В 2015 году наши Уралы вошли в нишу и дорожных автомобилей.
Сегодня завод выпускает около 9,5 тысяч машин в год. Говоря о 2022-м, топ-менеджер предприятия отмечает — темпы стабильные, экспортные поставки подтверждены в полном объеме. Конечно, такому большому производству трудно было бы обойтись без зарубежных комплектующих, но их перечень оказался крайне скромным.
На Уралы-4320 автозавод сам производит мосты, а вот автомобили с повышенной грузоподъемностью и дорожной гаммы требуют установки усиленной оси. Их и везут из Китая. Еще два года назад руководством предприятия было принято решение о начале собственного производства мостов. Сегодня это решение выглядит как нельзя более правильным.
Для осуществления выбранной стратегии понадобились большие средства, однако инвестиционная программа себя оправдывает и темпы ее реализации будут только увеличиваться. Для коллектива же лучшим показателем стабильной работы предприятия являются все сохраненные социальные и корпоративные проекты.