Депутаты социальной комиссии проверили исполнение образовательных программ. На заседании она затронули темы кадрового голода в школах, льготного горячего питания и строительства новых спортивных объектов.
Исполнение целевых программ в сфере образования проверяются в рамках контрольных функций депутатов.
В данный момент в системе образования наблюдаются два противоположных процесса. В детских садах наблюдается демографическая яма и как следствие избыток кадров. Школы, наоборот, остро нуждаются в учителях — прежде всего, математики, русского и английского языков, информатики. Участие в проекте «Земский учитель» позволило привлечь в сельскую школу № 23 поселка Северные Печи одного педагога. Этого явно недостаточно, но пока у Миасса нет возможности привлечь кадры, тогда как в соседнем Златоусте для привлечения молодых учителей выделяются солидные «подъемные».
Более оптимистичной выглядит картина с организацией льготного горячего питания школьников, которым обеспечены все, кто в этом нуждается, — дети с хроническими заболеваниями, из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей, ученики младших классов, а также обучающиеся на дому и живущие далеко от образовательных учреждений. Продолжает действовать и программа обеспечения начального звена бесплатным молоком, с момента своего введения получившая позитивные отзывы.
В плане развития системы образования депутатам доложили о планах построить мини-футбольное поле для школы № 35 в Нижнем Атляне и хоккейную коробку около школы № 9, привести в порядок спортивные площадки возле десяти образовательных учреждений, создать центр научно-технологического творчества в школе № 31 села Смородинка и ресурсную площадку для детей с ограниченными возможностями в школе № 22. Воплотить все это в жизнь позволит участие в целевых программах.