Регион поможет предприятиям как можно скорее переориентировать работу на создание импортозаместительной продукции. Такое поручение дал губернатор Алексей Текслер на совещании с экономическим блоком правительства Челябинской области.

Тем временем миасский Автозавод «Урал» пересматривает сроки реализации и объемы финансирования инвестпроекта по импортозамещению мостов и осей для большегрузного транспорта.

О начале реализации проекта компания заявила ещё в прошлом году. С 2023 года планировался выпуск 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. А с 2025 года предприятие намеревалось выйти на выпуск 18 тыс. ведущих мостов и осей и порядка 5 тыс. комплектующих для спецтехники. От заявленных планов на предприятии не отказываются.

За счет средств Фонда развития промышленности в прошлом году на первый этап работ по выпуску собственных мостов было привлечено 2 млрд рублей. Еще 900 млн на него же компания должны была выделить из собственных средств.

«В связи со сложившейся непростой экономической ситуацией и вводимыми ограничениями инвестиционные проекты завода „УРАЛ“, находящиеся в работе будут пересмотрены, прежде всего, с учетом изменений валютных курсов. По стратегически важным проектам импортозамещения: напротив, решается вопрос об ускорении сроков реализации. Это требуется для обеспечения технологической безопасности государства.

Для того, чтобы ускорить закупки необходимого оборудования для производства осей и мостов рассматривается вопрос выделения дополнительной государственной поддержки», — сообщили в пресс-службе «Урал».

Добавим, Автозавод «УРАЛ» реализует инвестиционный проект по производству мостов для автомобилей и строительно-дорожной техники. Этот проект был включен в стратегию развития автомобильной промышленности РФ и получил финансовую государственную поддержку на его реализацию.