Онлайн покупки в пандемию, не только удобно, но и безопасно. Вот только теперь такая форма шопинга под угрозой! Минпромторг оказался недоволен политикой торговых интернет-площадок. Мол, те душат бизнес, а не помогают развиваться. В причинах разбиралась Ольга Гаврилюк.
Поиск на одной из площадок маркетплейса действительно простой. Броши, кулоны и серьги частного предпринимателя Натальи Мурзиной можно найти за пару секунд. Это опять же удобство для покупателя. Но доволен ли продавец?
Минпромторг России взялся защищать таких продавцов от маркетплейсов. Последним, департамент развития выставил пока что предупредительную «жёлтую карточку». Всему виной: проблемы, которые выяснились после общения с сейлерами.
С такими трудностями сталкиваются не только мелкие частные предприниматели. Крупная фирма по производству и продажи обуви — выставляет свои товары почти на всех площадках маркетплейса.
Но с каждой из площадок — свои заморочки.
Тем временем как говорят контент менеджеры, не важно частный ли ты предприниматель, или крупная фирма. Прежде чем зайти на маркетплейс нужно обязательно взвесить все за и против.
Мы пытались связаться с представителями маркетплейсов, но на контакт они не пошли. Но, пока что есть шанс, небольшой, что торговые онлайн площадки добровольно договорятся о единых правилах игры, не ущемляющих их клиентов. Иначе минпромторгу придется заменить желтую карточку — на красную.