Увеличение утильсбора повлияет в основном на цены импортных автомобилей. А также машин, собранных в России концернами, которые не заключили специальные инвестконтракты. Но кроме утильсбора цена на иномарки складывается еще из нескольких налогов и пошлин. Сейчас расскажу подробнее.
Попробуем разобраться, сколько денег уходит на доп платежи. Возьмем среднестатистическую машину до 3-х лет с бензиновым двигателем объемом в 1,5 литра и мощностью — 125 лошадиных сил. На рынке Германии такая стоит примерно 14,5 тысяч евро. Чуть больше миллиона рублей.
При ввозе в Россию покупатель отдаст за нее таможенную пошлину 230 тысяч рублей, сбор за таможенное оформление — 2 тысячи, НДС 247 тысяч 125 рублей, акциз на двигатель — 5625 рублей, и утилизационный сбор за такой автомобиль на сегодняшний день составляет 84 тысячи рублей.
Итого на границе придется выложить дополнительно 568 тысяч 750 рублей. Больше половины стоимости самого автомобиля. Получается, выгоднее брать у автодилеров, чем ввозить машину самому.