SMM-специалист — человек, который занимается ведением и продвижением аккаунтов в различных социальных сетях. По данным статистки сервиса HH.ru, спрос на контент-мейкеров в последнее время сильно возрос. Предлагаемые работодателями зарплаты стали больше, чем на 20 процентов. Егор Хвесюк разбирался с чем это связано и проверял статистику на достоверность.
Ксения Балжи — руководитель агентства интернет-маркетинга. В её команде сразу 4 SMM-специалиста. И найти их было той ещё задачей. Ведь полноценный профи должен обладать целым рядом навыков: базово снимать фото и видео, разбираться в трендах и правилах дизайна, уметь составлять долгоиграющую медиа и бизнес стратегию. Соискатели же обычно предлагают работодателю куда меньше.
По мнению Ксении дефицит на рынке специалистов действительно существует. Но заключается он не в соотношении количества соискателей и вакансий. А в соотношении заявленных работодателем требований и количеством людей, которые им полностью соответствуют.
Существует и миф о высоких зарплатах СММ-щиков. Как утверждают эксперты, они от 150 до 200 тысяч рублей. Действительно такие суммы доступны, но как раз таки тем специалистам, которые умудрились развить в себе множество разноплановых навыков и скорее всего уже претендуют на роль руководителя. Что важно эти должности не в регионе, а в столице. Если брать среднего контент-мейкера в провинции — картина будет совсем другая. Сообщество маркетологов южного урала провело собственные исследования.
Ещё одна категория — фрилансеры. В свободном графике и цифры посвободнее.
Отсутствия «статистического» нехватки кадров подтверждает и крупнейшая в России биржа вакансий. В среднем, на должность CММ-специалиста на Южном Урале претендуют 15 человек. Это в два раза выше нормы. Подобная картина складывается не только в челябинской области.
Все эксперты сходятся в одном. Область SMM сейчас действительно нуждается в кадрах. Но именно в таких, которые обладают достаточным количеством профессиональных навыков. А с приходом сентября требования ещё сильнее ужесточаться. Начнёт действовать закон о маркировке реклам в социальных сетях и на плечи SMM-щиков ляжет ещё больше ответственности и работы.