Российские таксисты объявили забастовку. Бастуют в Москве, Воронеже, Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске и в других городах. В часы пик с 4-х дня и до 8-ми вечера водители договариваются не брать заказы от агрегаторов. По сути, объявив им войну. Но не все челябинские таксисты присоединились к протесту. Хоть и подтверждают, что условия работы у агрегаторов рабские.
Принимая заявку от нашего тайного клиента, водитель в приложении видит цену — 300 рублей. С них можно заработать до 250-ти рублей. Хотя на деле — цена почти в три раза меньше. Сумма, которую заплатит клиент — 93 рубля. Получается, агрегаторы ставят завышенные цены специально, чтобы водители выходили в рейсы.
Сегодня водители проверяют: как приходят заявки и какая на них цена. Если что-то не устроит — будут бастовать. Собираются на протяжении трёх дней с 4-х дня и до 8-ми вечера не принимать заявки. На линию в Челябинске могут не выйти около двухсот машин. В Екатеринбурге в три раза больше — до шестисот.
Большинство водителей такси при этом — сниматься на камеру боятся. Всем нужно зарабатывать. Но есть и смельчаки — Данил Фазлиахметов.
Сами водители говорят, что по факту работают не за деньги. А за рейтинг, который им оставляют клиенты. Но это на заработок не влияет. Тем временем, представители компаний, которые занимаются сбором заявок, говорят, что в городе такси работают в штатном режиме.
Водители заявляют, что будут бойкотировать заказы всех агрегаторов. Только на деле пока машину можно вызывать без проблем. И процент недовольных — невелик. Эксперты рынка считают, что за протестами могут стоять конкуренты самого крупного агрегатора. Который планирует поглотить еще один сервис такси. Если же все же таксисты добьются повышения стоимости поездок, в первую очередь это ударит по карманам постоянных клиентов.