«Натали Турс» начала выплату компенсаций клиентам — за несостоявшиеся туры россияне уже смогли вернуть 800 тысяч рублей. И это только те, кто не успел улететь. Часть туристов уже столкнулись с проблемами, прибыв на место отдыха. В другой стране они оказались в подвешенном состоянии.
«Нам при заселении никто не сообщил ни о каких проблемах, но через два дня администрация гостиницы потребовала деньги за весь период проживания. Мы были вынуждены заплатить повторно», — рассказывает туристка Галина Гамбург.
География проблемных туров широка: это Испания, Турция, Куба, Мальдивы, Кипр, Арабские Эмираты. Пострадавшим туристам компания предлагает вернуть деньги или оформить отпуск на следующий год. В Челябинске официальными представителями «Натали Турс» были три компании: «Дан», «Анекстур» и «СТБ-турс». Агентства-партнеры сейчас пытаются решить проблему максимально безболезненно для клиентов.
«Оказывается, что у меня все будет сохранено. Только небольшие, незначительные доплаты будут, а так, в основном, все нормально», — отмечает туристка Любовь Дудина.
Отметим, что «Натали Турс» — один из крупнейших российских туроператоров, работает с 1992 года и продает путевки туристам в несколько десятков стран. Отправить туристов на отдых компания не смогла из-за долгов перед зарубежными партнерами. 30 июня «Натали Турс» отменила чартерные программы. А в среду, 4 июля, аннулировала все туры включительно до 30 сентября этого года. По словам руководства, это связано с низкими показателями прибыльности и нехваткой финансов для расчета с партнерами. По некоторым данным, более тысячи клиентов туроператора «Натали Турс» ожидают возврата денежных средств по отмененным чартерным программам.