Челябинцы смогут получить скидку в 25% на покупку электрокара. Правда, машина должна быть отечественная. А цена — не больше двух с половиной миллионов. Такую идею обсуждают Минэкономразвития и Минпромторг России. Популярен ли экологичный транспорт на Южном Урале? И где зарядить свой гаджет-мобиль? Плюсы и минусы машин на электричестве разбирала Эльвира Хафизова.
Свой первый «Ниссан Лиф» челябинец Павел Денисов купил год назад. И влюбился. На одной зарядке авто проезжает 180 километров. Вторую «электричку» — ещё одно прозвище на водительском сленге — мужчина на прошлой неделе привёз прямиком из Америки.
Павел осознано пересел на электромобиль 5 лет назад. Два кара обошлись в 3 миллиона рублей. Зато машины экономичные. Никаких трат на бензин.
Вместо коробки передач — джойстик, машина может переключиться в режим беспилотника, сама управлять, тормозить и поворачивать. Совершенно бесшумная. А когда нужно — говорящая.
Единственное, что нужно для комфортной поездки с кондиционером, музыкой и голосовым помощником, — это электричество. Зарядить машину можно как от обычной домашней розетки, так и от бесплатной станции. В Челябинске их 10.
Полчаса — и готово. По одной такой станции есть ещё в деревне Аллаки, в Южноуральске и Магнитогорске. Не хватает на трассах. Но это только пока. Сеть зарядных площадок в регионе будут расширять.
Сейчас в Челябинской области 200 электрокаров. Только за прошлый год по России продали почти 700 новых электромашин. Дальше будет больше, считают автодилеры.
Модельный ряд электрокаров только растет, а стоимость компонентов на батареи уменьшается. По прогнозам экспертов, уже через 6-8 лет экотранспорт вполне может стать дешевле машин с двигателем внутреннего сгорания.