Сейчас за рубежом арестованы 77 гражданских самолётов российских авиакомпаний. И теперь вырос спрос на отечественные суда. Ремонт и техобслуживание одной из моделей делают в Челябинске. Какой? И насколько больше работы стало у южноуральских инженеров? Расскажет Денис Киселёв.
Из-за таких нагрузок в конструкции могут появиться микротрещины. И привести к серьёзным поломкам во время полёта. Их и пытается найти с помощью дефектоскопа Владимир Пынтин. Инженер уверяет: самолёты, которые приходят на ремонт, повидали многое. Но серьёзных повреждений у них нет. Чаще всего замена деталей плановая.
Хорошим авиационный техник называет ЯК-42. Это пассажирский самолёт, который разработали в середине 70-ых годов. Чаще всего их используют для перелётов в северные регионы страны. Из-за шасси высокой проходимости. И высоко расположенных двигателей. Теперь, когда часть гражданских судов арестовали за рубежом, ЯК-42 стали ещё востребованнее. Как и их ремонт, который делают в Челябинске.
Для начала их отправляют на диагностику в лабораторию. Один из датчиков — метеолокатор. Он позволяет пилоту увидеть, что обстановку на земле. И обходить преграды в небе. Вроде грозовых облаков.
Если своими силами починить деталь не получится, то её отправят на агрегатный завод в Москве. И уже исправную вернут обратно в Челябинск. Где опытные инженеры доведут самолёт до отличного состояния. На котором не побояться лететь сами.