В Челябинске обсуждают новый проект по благоустройству набережной реки Миасс. Алексей Текслер анонсировал масштабную работу во время «Прямой линии». Единую прогулочную зону с игровыми площадками и местами для развлечений начнут оформлять в 2024 году.
«Эти набережные у нас будут в несколько ярусов. Первый уровень позволит почувствовать себя в коннекте с природой. Второй уровень будет отдан для прокладки основных пешеходных и веломаршрутов», – поделилась врио начальника Управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска Ольга Никитина.
Самое важное, по словам экспертов, сохранить экологическую составляющую и не потревожить городских животных и птиц. Например, выдры, которые расположились недалеко от торгового центра, не смогут выжить в шумной многолюдной обстановке. Поэтому докладчики подходят к вопросу основательно и планируют создать комфортные условия не только для челябинцев, но и для местной флоры и фауны.
«Главная задача при проектировании – создание места для творческой активности с максимально возможных сохранением зеленых насаждений. Это и старые многолетние деревья, и растения, и травяной покров», – пояснил председатель комитета Законодательного собрания Челябинской области по экологии и природопользованию Михаил Махов.
Набережная реки от улицы 8 марта до Энгельса заброшена. Здесь часто можно встретить людей без определенного места жительства и маргинальных личностей. Территорию так же предложили к рассмотрению, а Челябинцы сформулировали свои предложения. После, представители органов власти приняли решение обустроить на этом месте рыбацкую набережную.
«У нас в регионе огромное количество рыбаков, которые с удовольствием бы приходили на эту набережную и ловили рыбу», – отметил председатель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко.
Благоустройство набережной будет проводить городская администрация совместно с инвесторами. На левом берегу облагораживанием займется «Транснефть», а на правом – застройщик жилищного комплекса Манхэттен. Реализация проекта начнется в начале следующего года. Завершить его планируют к концу 2026-го.