За обогрев автобуса отвечает циркулярный насос. Система похожа на домашнее отопление. Ядро находится в двигателе. Дальше идут две трубы – прямая и обратная. Теплый воздух выходит в салон через печки. В «Волгабасе» их предусмотрено три-четыре, в «ЛиАЗе» – пять-шесть. Однако даже такого количества в сильные морозы может быть недостаточно.
Сотрудники автобусного парка здесь почти живут. Ночью работы у них даже больше, чем днем. Все плановые замены комплектующих проходят именно после захода солнца. Кроме того, чтобы машины вышли в рейс, двигатель необходимо прогревать.
«Добавочные бригады выходят и отогревают автобусы, чтобы на следующий день граждане нашего города могли спокойно добраться до работы», – рассказал главный инженер автобусного парка Сергей Кузьменко.
Если автобус ломается на линии, его доставляют в автопарк. На место аварийного транспорта отправляется резервная машина – таких в парке больше десятка.
Сильные холода идут на спад, поэтому количество поломок из-за низких температур должно начать снижаться. Если все-таки автобус или другое маршрутное транспортное средство не вышло на линию, не попало в расписание или произошла другая проблема – необходимо обратиться в службу организации перевозок.