Первый советский грузовик АМО-Ф-15 был выпущен в Москве. 1 ноября 1924 года десять полуторатонных машин выехали из ворот завода, дав начало отечественному автопрому.

По случаю юбилея в Миасс прибыли представители ведущих автомобильных предприятий, таких как ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, а также сотрудники профсоюзных организаций и центрального научно-исследовательского института автомобилей и автомобильных двигателей. Подобное мероприятие проводится впервые за всю историю российского автопрома. А первооткрывателем в этом деле стал автомобильный завод «УРАЛ».

«В свое время, когда на ассоциации автопроизводителей обсуждали, как отметить это событие, я предложил собраться творческими коллективами от каждого предприятия в Миассе, потому что в этом году мы отмечаем 80 лет выпуска нашего первого автомобиля ЗИС 5В, который является прямым потомком, то есть, сыном автомобиля АМО-Ф15», — рассказал генеральный директор автомобильного завода «УРАЛ» Павел Яковлев.

Празднование началось с премьеры. В Музейно-выставочном центре «УРАЛ» собравшимся показали новый проект — иммерсивное представление «Иван Лихачев — двигатель российского автопрома». Зрителям представили историю становления и развития отечественного автомобилестроения, а также рассказали о том, какую роль в зарождении российского автопрома сыграл Иван Алексеевич.

«Сегодняшнее мероприятие позволило нам почувствовать гордость за нашу страну, за Южный Урал, за предприятия, на которых мы работаем и трудовые коллективы», — объяснила министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева.

Затем гости собрались в ДК «Автомобилестроителей». Там они приняли участие в круглом столе на тему «Автомобильная промышленность на службе Отечеству». На встрече обсудили актуальные проблемы и вызовы машиностроительной отрасли, итоги работы в 2024 году и планы на ближайшее будущее. Отметим, что, несмотря на тематическую близость производств, российский автопром — это не конкурирующие предприятия, а целостная система.

«Мы и сейчас помогаем друг другу, выпускаем комплектацию, участвуем в производственных процессах. В некоторых областях мы, разумеется, конкурируем, без этого никак. Но конкуренция мотивирует делать качественный продукт», — отметил генеральный директор автомобильного завода «УРАЛ» Павел Яковлев.

Сегодня в сфере производства автомобилей в России занято 278 тысяч человек. Более 2 миллионов человек работает в смежных отраслях промышленности. Сейчас российский автопром входит в ТОП-5 мирового производства автобусов и ТОП-10 производства грузовиков наиболее развитых национальных транспортных отраслей мира.

«Автопром является двигателем машиностроения. И наш вклад в развитие этой сферы достаточно велик, он составляет 30% от того, что вносит обрабатывающая отрасль в бюджет страны», — пояснил исполнительный директор Ассоциации «ОАР» Игорь Коровкин.

Если говорить о перспективах и планах на обозримое будущее в нашем городе, то автозавод «УРАЛ» с каждым годом расширяется: объем выпуска растет в среднем на 15-20%. А следующий год для градообразующего предприятия особенно важен. Здесь запускается новый конвейер, который увеличит мощности по сборке до 25 тысяч машин в год.

Завершился праздничный день грандиозным концертом с участием творческих команд. Свои номера показали не только коллективы ДК «Автомобилестроителей», но и гости из других городов России.