Сотни Челябинцев не смогли утром уехать из Чурилово. Всё из-за того, что больше 50-ти водителей 86-го маршрута не вышли в рейс. По их словам, пассажиропоток уменьшился, а транспортная компания буквально грабит их! В ситуации разбирался Леонид Клименчук.
Вместо привычной тысячи рублей платить за путевой лист нужно полторы. Азам Махкамов работает водителем маршрутки больше 10-ти лет. Повышение цены называет грабежом. Пассажиропоток уменьшается, а цены — растут!
Средняя выручка водителя 86-го маршрута за смену — 4 тысячи рублей. Путёвку покупают водители, которые работают на личных машинах. За неё придётся отдать 1600, плюс ещё 2000 на топливо. Итого зарплата водителя за смену — около четырёхсот рублей. По словам водителей, им предложили поднять стоимость проезда. Но они — против! Количество пассажиров и без того уменьшилось в пандемию. Придётся «возить воздух». Как один твердят: на других маршрутах путёвка стоит вдвое меньше.
Директор транспортной компании требования водителей, по их словам, игнорирует. Не удалось дозвониться в офис компании и нашим журналистам. А главный механик, приехавший на переговоры с протестующими, при виде камеры давит на газ.
Перевозчики планируют саботировать до тех пор, пока цену за путевку не вернут. Только заложниками этой ситуации оказались ни в чём не виновные челябинцы. Ждать утром маршрутку на остановке в Чурилово пришлось около сорока минут. Итог поездка с пересадками или заказ такси, опоздание на работу.
Из 65 машин на 86-маршруте работало меньше половины. И то другого перевозчика. Ждать маршрутку горожанам приходилось от 15 минут до получаса. А интервал движения должен быть 5-7 минут. В управлении транспорта Челябинска на ситуацию отреагировали молниеносно. Вывели на линию два дополнительных автобуса, которые ездят по маршруту № 2. От Мехколонны до Лесопарковой. Да и безнаказанным перевозчик — не останется.
После отзыва свидетельства мэрия будет искать новую фирму, которая будет без нарушений перевозить пассажиров.