Третий день областного конкурса «Ученик года-2024» в разгаре. Ребятам зачитывают кейсы с вопросами, на которые им необходимо найти ответы, разработав социальный проект. Все это часть испытания «Проектный офис». Сегодня он сплотил четырех старшеклассников из самых разных городов области. Один из участников ― 10-классник из Челябинска Сергей Леонов.
«На самом деле, работать с людьми, которых я только недавно узнал, для меня очень просто, так как я был на предыдущем этапе конкурса и имею опыт в этой работе. Сложнее всего было начать трудиться над проектом, а дальше все уже пошло само собой», ― поделился ученик 10 класса Гимназии № 100 Челябинска Сергей Леонов.
Для каждого ученика на испытаниях сосед по парте ― потенциальный конкурент. Но, несмотря ни на что, в конференц-зале царит дружеская атмосфера. И такой настрой, действительно, приносит свои плоды ― с заданиями ребята справляются легко. Главное ― быть частью команды.
Например, коллективу Валентины Вознесенской из Катав-Ивановска достался социальный проект. Ребятам нужно было придумать, как привлечь школьников к субботникам. И обычные старшеклассники работали как настоящая компания. Они распланировали бюджет, привлекли партнеров и даже расписали программу мероприятий.
«Мы предложили разработать приложение, направленное на повышение мотивации. Обучающиеся могли бы получать баллы, отметки за участие в субботниках и после обменивать их на отмену домашнего задания по тем или иным предметам», ― пояснила ученица 10 класса средней школы № 1 Катав-Ивановска Валентина Вознесенская.
За плечами у ребят целый ряд конкурсных испытаний. Они писали диктанты, отвечали на вопросы о нашем и других регионах, отгадывали 20 известных личностей по фотографиям. Но самое сложное, по мнению участников, это дебаты. Там нужно было отстоять конкретную позицию, даже если она разнится с твоим личным мнением. Анализирует задания «Ученика года-2024» победительница областного этапа прошлого года.
«В этом году конкурсные задания изменились. Добавились дебаты и «Оценка компетенций». В интеллектуальном конкурсе добавился диктант. Я считаю, в этом году конкурсы чуть сложнее, чем были у нас. Но это к лучшему. Потому что на следующем этапе испытания проще не будут. И важно, чтобы ребята были готовы к ним уже сейчас», ― рассказала победитель областного конкурса «Ученик года-2023» Александра Латынцева.
Потому в третьем конкурсном дне испытание «Проектный офис» не единственное. К нему добавилась «Оценка компетенций». Старшеклассникам необходимо разработать любой район города со всей инфраструктурой.
«Нашей команде досталось задание ― проложить автомагистраль в микрорайоне, на котором сейчас работают все ребята. Мы прокладываем мосты, устанавливаем остановки и делаем главную транспортную сеть», ― поделилась ученица 10 класса средней школы № 1 Катав-Ивановска Валентина Вознесенская.
До областного конкурса ребята участвовали в муниципальном. Теперь за право участия во всероссийском этапе борются 41 победитель муниципального этапа и 12 самовыдвиженцев со всей Челябинской области. По итогу всех испытаний организаторы и эксперты отправят на «Россию» лучших из лучших.
«Мы волнуемся так же, как и ребята. С каждым конкурсом рейтинг меняется, кто-то становится первым, кто-то уходит в середину, кто-то в конец. Сейчас ждем заключительного протокола, заключительного рейтинга, чтобы увидеть лучшую десятку ребят, которые в дальнейшем будут представлять Челябинскую область на всероссийском этапе», ― отметил эксперт областного конкурса «Ученик года-2024», директор Образовательного Центра № 5 Челябинска Евгений Марченко.
Имена победителей и призеров областного конкурса «Ученик года-2024» станут известны уже завтра, 11 апреля.