Он не может долго смотреть в глаза даже собственным родителям. Трехлетний Миран не бежит к папе, когда тот приходит с работы. Вместо игр с мамой, предпочитает одиночество. Поведение сына насторожило родителей. И Оразовы обратились к врачам. Поставить точный диагноз медики пока не могут ― Миран слишком маленький! Но подозревают у мальчика аутизм.

«Для нас это был шок. Мы долго не принимали этот диагноз. Но мы поняли, что нужно взять себя в руки и делать все возможное, чтобы помочь сыну», ― рассказал папа Мирана Оразова Сердар Оразов.

Помочь семье Оразовых смогли в центре социальной защиты «Семья». Сюда Мирана водят на занятия. Два часа педагоги работают над «системностью». Начинают урок с «переодевания», после нужно помыть руки и поиграть. Простые вещи, особенному ребенку поначалу даются сложно. Поэтому дома родители должны повторять пройденное с малышом.

«Мы отрабатываем здесь все действия. Когда ребенок хочет игрушку, мы просим, чтобы он сказал «дай». Позже родителей просим повторять эти действия дома», ― объяснила социальный педагог Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» Валерия Жернакова.

В отделении ранней помощи детям все расставлено по полочкам. Каждое действия и игра подписаны. Рабочие зоны индивидуальны и оснащены перегородками.

«Занятия для ребят подбираются индивидуально. Педагог заранее готовит, что он будет проводить. И затем на занятиях использует. Это может быть разрезная картинка. Педагог дает задание: соедини. И задача ребенка соединить целую картинку из 2 частей», ― добавила социальный педагог Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» Валерия Жернакова.

Сейчас в центре «Семья» занимаются 8 ребят. Через 3 месяца ― именно столько длится курс ― детей сменит следующая группа. Чтобы попасть на занятия нужно получить справку о наличии заболевания или подозрении на него.

«Когда существует группа риска по разным диагностикам, которые проходят родители в системе здравоохранения, мы понимаем, что есть необходимость на ранних стадиях, на раннем этапе выстраивать индивидуальный маршрут действия педагог-ребенок», ― отметила директор Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» Мария Кузнецова.

Занятия в центе «Семья» ― не панацея от аутизма. Но уроки помогут облегчить симптомы и научить ребенка жить в обществе.