Как бизнес и власть могут совместно строить школы и улучшать качество воздуха в городах — именно об этом говорят в Челябинске. Город сейчас принимает выездную сессию Петербургского международного экономического форума, который считается одним из главных событий в сфере мировой экономики и бизнеса.
Еще до начала встречи за чашкой кофе кипит обсуждение. Объект оживленной дискуссии — инвестиции. Борьба регионов за капитал со стороны — тренд для всей России. Для этого государство должно создавать возможности, а бизнес — вкладывать деньги. Государственно-частное партнерство сегодня развивают в регионах.
В нашей области — много тому примеров. Самый масштабный — строительство высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Южный Урал продолжает лоббировать проект в Москве, вкладываться в него уже готовы и банки и заводы. Проект обойдется в 350 млрд рублей и позволит создать двум регионам единую агломерацию. А людям — доезжать из одного города в другой всего за час. Еще одним примером государственно-частного партнерства в регионе служит переход Челябинска, Магнитогорска и Златоуста на газомоторный транспорт. Крупные мегаполисы по всему миру сегодня выбирают экологичное топливо. Инвестор для строительства заправок уже найден.
Государственно-частное партнерство — идеальная схема, но не все механизмы еще прописаны и отработаны. Челябинские бизнесмены предлагают создать реестр всех объектов региона, в которые можно привлечь частные инвестиции.
Над этим власть и бизнес будут работать сообща. Предложения после внесут на рассмотрение депутатов Госдумы.