Те, кто проезжал возле Сима, помнят это опасный участок дороги. В народе ― серпантин. В метель и ливень здесь проезжать особенно страшно. Но уже в этом ноябре кошмары автомобилистов останутся в прошлом. Вместо извилистой трассы на месте строят новую прямую дорогу.

«Рельеф местности будет исправлен. Уверены, что и движение, и пропускная способность этой дороги сильно возрастет. Также здесь станет безопаснее», ― объяснил руководитель проекта Руслан Ильгамов.

Строить магистрали в горах ― особенно сложно! Густой лес был тоже не на стороне рабочих. Деревья вырубали в том числе и вручную, бензопилами. И только освободив рабочее место, создав «пустой холст», дорожники начали заполнять его «красками».

«Для того, чтобы разобрать эти горы, их нужно взрывать. Также работаем с помощью мощных бульдозеров и экскаваторов, чтобы эффективнее снимать дорожный слой», ― пояснил начальник Управления Федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Владимир Муравьев.

При строительстве дороги возле Сима используют современные материалы и технологии. Дорога будет прямой, без подъемов, спусков и резких поворотов. Добиваются этого с помощью длинных и высоких эстакад. Новая побьет региональные рекорды и станет самой длинной ― протяженностью в один километр. Металлические конструкции варят прямо на строительной площадке.

«Этот станок изготавливает каркасы на бнс, которые уходят в землю. Также изготавливаем опоры. Для техники задается программа. Все работает в автономном режиме», ― объяснил мастер по изготовлению каркасов Виталий Гусев.

Новая переправа через Уральские горы ― как окно, прорубленное Петром первым, но не в Европу, а на Урал. Новая трасса увеличит турпоток в Челябинскую область.

«Одна из целей расширение дороги — это создание благоприятных условий для внутреннего туризма. Совместно с администрацией Челябинской области мы проводим работу, направленную на популяризацию дорожной составляющей», ― подчеркнул начальник Управления Федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Владимир Муравьев.

Сдавать дороги будут в несколько этапов. Впервые машины проедут по эстакаде через реку Сим в ноябре 2026 года. А вот мост через реку Ук, который в этом году поэтапно расширяют, обещают открыть уже в этом ноябре.