К другим новостям. В школьную программу могут вернуть уроки черчения. Просьбу об этом направил один из комитетов Госдумы Министру просвещения Сергею Кравцову. Но насколько нужна и важна эта дисциплина сейчас? Разбирался Иван Лежнин.
Чтобы стать архитектором, дизайнером или строителем без черчения не обойтись. За этими профессиями будущие специалисты поступают в ЮУрГУ, на архитектурно-строительный институт. Но там уверяют: после пропажи черчения из школьной программы уровень студентов начал падать.
Окончательно в школах перестали преподавать черчение в 2019-ом году. До этого, в 2000-ых, предмет стал факультативным. Иначе говоря, для изучения школьники его выбирали по желанию. Но в 120-ом лицее смогли сохранить дисциплину. И, пусть и факультативно, преподают её девятиклассникам.
Фёдор Рыбалкин рассказывает, что на каждый урок черчения ходил с радостью. Домашние задания выполнял ответственно. Такой подход помог ему освоить навыки инженерии. А заодно стать лучшим на региональном чемпионате «Молодые профессионалы».
120-ый лицей — уникальный, но не единственный в своём роде. Будущих архитекторов и инженеров теперь готовят и в Детской художественной школе искусств. Будущим специалистам на занятиях прививают пространственное мышление. И знакомят с основами профессии.
Обо всём этом рассказывают на уроках черчения будущим архитекторам. Занятия возобновили в этом году специально для тех, кто скоро планирует поступать в университет.
А потому над возрождением черчения как предмета задумались в Госдуме. Ведь без него квалифицированных специалистов не воспитать. Правда, и не каждый ученик — будущий архитектор или строитель. И именно поэтому пока нет гарантий, что дисциплина вновь появится в расписании уроков российских школьников.