Автобусы новые, но водители старые. Ринат Ибрагимов развозит пассажиров 64 маршрута уже больше 10 лет. Последние пять мужчина работал на новом трехдверном автобусе. Машина уже была наполнена современными системами. В новых комплектация еще больше.

«Появилась новая система "Антисон", в старых автобусах такого не было. Как она работает? Если водитель хочет спать, система начинает будить его звуковыми сигналами», — рассказал водитель Ринат Ибрагимов.

Теперь 64 маршрут будет развозить пассажиров только на автобусах-гармошках. Среди водителей почетно управлять такой машиной. Поэтому на должность выстроилась очередь из 30 человек. Выбрали самых опытных и аккуратных водителей. Сам же транспорт отправили на косметическую доработку. 

Новые автобусы-гармошки необходимы на 64 маршруте. Ежедневно на нем до мест назначения добирается 28 тысяч пассажиров. Их сложно уместить в старом, трехдверном салоне. В него входило всего 103 человек. «Гармошки» же смогут вместить на 81 пассажира больше.

«У нас в каждом автобусе стоит система учета пассажиров, сколько зашло и сколько вышло, сколько оплатило в том числе. По контракту у нас будет ходить 25 автобусов и плюс 2 резервных. То есть мы полностью закрываем маршрут автобусами супер-большого класса», — пояснил директор «Службы организации движения» Валерий Кочетков.

Новые 64 автобусы выйдут в рейс уже 18 февраля. И начнут курсировать с интервалом в 5-6 минут. Масштабное обновление автопарка Челябинска идет при поддержке губернатора Алексея Текслера.

«Этот маршрут существует с 91 года. На сегодняшний день он наиболее консервативный. Единственное, мы увеличили его протяженность для новых микрорайонов, в частности, Парковый, но также он следует и до ж/д вокзала», — отметил глава Челябинска Алексей Лошкин.

Трехдверные автобусы не останутся в стороне. Их перенаправят на другие маршруты, где не хватает машин. Планируется  пополнить парк техники, которая следует до Чурилово.