Ровно в полдень к Илоне Дубровиной приходит девочка Алиса. И так два раза в неделю. Казалось бы, сложный урок, почти как прием у врача. Но, слез и стеснения у шестилетнего ребенка нет. Ведь каждое занятие начинается с веселой зарядки.
«Логопед и дефектолог — это однозначно и призвание, и профессия, потому что без призвания невозможно долго трудиться в этом направлении. Ты отдаешь всего себя работе, особенно когда приходят малыши на запуск речи. Ты, можно сказать, зарождаешь психику ребенка, учишь его озвучивать этот мир. Конечно, бывает много трудностей. Нужно чувствовать каждого ребенка, каждую семью. Это могут далеко не все», — рассказала логопед-дефектолог Илона Дубровина.
Илона Дубровина, как любой современный логопед, обладает навыками психолога, дефектолога и физиолога. Но самое главное, всех специалистов объединяет большая любовь к своим ученикам.
«В своей коррекционной работе необходимо выстроить доверительный диалог между педагогом и родителем. К счастью, этого удается достичь. Родители заинтересованы в хорошем, качественном результате, поэтому в таком тесном тандеме мы добиваемся тех достижений, к которым мы и идем», — отметила логопед детского сада №45 Екатерина Карасова.
Современные дети живут в век цифровых технологий, но в этом есть и свои плюсы. С помощью современного интерактивного оборудования специалисты могут в понятной игровой форме доносить до детей информацию.
«В 25 специальных коррекционно-образовательных организациях Челябинской области оборудованы кабинеты, которые оснащены современным интерактивным оборудованием для работы учителей-логопедов. Разумное сочетание традиционных логопедических приемов с использованием инновационного оборудования, позволяет оказывать более качественную помощь детям с речевыми расстройствами», — подчеркнула замдиректора по диагностической работе «Областного центра диагностики и консультирования» Светлана Рой.
Чаще всего к логопедам обращаются родители детей с различными проблемами: от банального нарушения произношения буквы «Р» до серьезных речевых расстройств.