Обычно Юлия Белавина помогает детям воплотить их яркие фантазии на экране и делает из маленьких мечтателей настоящих художников-аниматоров. Но недавно девушка решилась на собственный режиссерский проект – мульт-автобиографию.
«Мой фильм про то, что девушка уезжает и не замечает, как много поддержки ей оказывают близкие в том, что она делает. Это суперкороткий метр, но для анимации такой формат наиболее популярен», – рассказала художник-мультипликатор, режиссер Юлия Белавина.
Творить режиссер планирует в жанре классической мультипликации – когда на каждую секунду показа рисуют 24 отдельных кадра. Мы попросили Юлию сымпровизировать, и вот уже через две минуты озорная ленточка на экране превратилась в название нашего телеканала. Чтобы все было ровно, художница не отводила глаз от монитора.
«Мы работаем в программе для классической рисованной анимации, где каждый кадр рисуется отдельно. Благодаря компьютеру мы легко видим предыдущую картинку и относительно ее выстраиваем следующее движение, следующую форму. Таким образом получается последовательность кадров», – объяснила художник-мультипликатор, режиссер Юлия Белавина.
Помимо классики анимации в арсенале мультипликаторов еще множество техник, рассказала Юлия. Лично она также владеет техникой перекладной анимации. В ней, кстати, отрисованы знаменитые «Ёжик в тумане» и «Остров сокровищ». Все элементы персонажей и декораций рисуют вручную на бумаге, а после двигают, фиксируя каждый кадр на камеру.
«Все происходит на съемочном станке, где на второй или третий слой кладется фон. Верхние два слоя используются для передвижения персонажей. Еще могут быть верхние элементы декораций, такие, как ветки или кусты», – поделилась художник-мультипликатор, режиссер Юлия Белавина.
Самый короткий и в то же время бесконечный мультфильм Юлия сделала и подарила съемочной группе на память. Это визуальная игрушка – две картинки с каждой стороны при вращении создают иллюзию цельного кадра. Такую можно сделать даже дома. Попробуйте, может и вас очарует искусство создания анимации.