Пока в мэрии думают, как сделать общественный транспорт удобнее и лучше, челябинцы с автобусов пересели на электросамокаты. Программисты, офис-менеджеры и директора компаний рассекают по улицам с ветерком, порой, обгоняя поток машин. Продажи такой техники по стране выросли в 15 раз. Госавтоинспекторы в шоке. Что это: решение транспортной проблемы или дорожный кошмар? Полина Кирсанова разбиралась.
Без пробок и с ветерком по улицам колесит программист Дмитрий Мельников. На электросамокате едет на работу, в магазин и мчится на обед. Молодой человек пару месяцев назад забыл о душных маршрутках и нерасторопных автобусах.
Кажется, часть горожан провела те же вычисления и массово пересаживается на двухколесные самокаты с моторочиком. Вычеркнув из своей жизни пробки и проблемы с парковкой.
Вслед за всей страной Челябинск накрыла мода на электросамокаты. Катаются везде: по улицам, паркам и прямо на работе.
Егор Ботов, пока нет покупателей и разрешает начальство, ловит моменты радости — разъезжает на электросамокате между товаром. Сезон только начался, а магазин уже продал 10 дорожных гаджетов. Причем цена взрослого электросамоката кусается. От 20 тысяч рублей. Детский дешевле — от восьми тысяч. Но такие покатушки больше по душе все же взрослым.
Электросамокат может разгоняться до 30 км в час. Но некоторые их владельцы пошли дальше. С помощью специальных мобильных приложений снимают ограничение скорости. И разгоняют его, как автомобиль.
В сети десятки роликов, на которых экстремалы обгоняют машины на электросамокатах. Разгоняясь до 90 км в час. С такой скоростью даже автомобилям по городу ездить запрещено. В Челябинске пока аварий с электросамокатами не было. По закону для управления этим транспортом права не нужны. Поэтому лихачи бесстрашно идут на риск. Даже если в ДТП будет виноват водитель самоката, для Госавтоинспекции экстремалы все равно будут пешеходами.
Нарушителям — штраф — 500 рублей. Поэтому о езде с ветерком по магистралям лучше забыть. Законодатели пока только обсуждают возможность ограничить электросамокаты хотя бы на тротуарах.