Недосол на столе, а пересол — на дороге? Южноуральцы возмутились обилием реагентов на городских магистралях. На что подрядчики отвечают — без них порой уборка невозможна. При температурных качелях и активном потоке образуется гололёд. Кто виноват и что делать? Екатерина Буша попыталась разобраться можно ли слезть с соляной иглы?
Дороги в Челябинске местами напоминают плохо залитый каток. Например тут — в микрорайоне Парковый. Асфальт покрыт слоем неровных ледяных бугров. Причина гололеда и наледи — переменчивая зимняя погода.
В эти выходные подрядчики приняли решение посыпать дороги Челябинска реагентами без предупреждения. В социальных сетях жителей решение — возмутило. Они пожаловались на грязь и лед на дорогах.
Еще три года назад Алексей Текслер запретил посыпать реагентами челябинские дороги. И распорядился поменять подход к уборке города. Отдав предпочтение сухой чистке — техникой. Черная грязь с улиц ушла, основную часть осадков убирают машины. Но полностью слезть с «соляной иглы», уверяют дорожники — невозможно.
Чтобы этот самый твердый «Накат» превратился в податливую смесь и нужна техническая соль. Она размягчает налет на асфальте. И грейдерам проще соскоблить ее с полотна.
Противогололедную смесь применять можно, говорят подрядчики, но точечно. На Особо опасных участках, Спусках и подъемах, поворотах и перекрестках где повышенная влажность воздуха. Например возле плотины. Челябинцы полностью исключить соль с дорог и не требуют.
Глава Челябинска Наталья Котова распорядилась разработать регламент, в котором четко пропишут, в каких случаях подрядчики могут применять противогололедную смесь на улицах. Она будет находится в общем доступе для жителей Челябинска. На наш запрос, о том по какому принципу определят условия для посыпки дорог реагентами — в администрации оперативно подготовить ответ не смогли.