Вот как проходит ралли на «Урале». Министру МЧС России Александру Куренкову продемонстрировали возможности наших вездеходов. Машины вне зависимости от назначения легко карабкаются в гору и без труда спускаются с крутого склона. Глава ведомства оценил не только высокую маневренность и проходимость, но и низкую цену.
Представленная автоцистерна на 90% отечественный продукт. Остальные 10% ― поставки из дружественных стран. Такие автомобили придут на смену старой пожарным машинам. Ведомство планомерно обновляет парк техники.
«Сколько бы ни было в России производителей пожарного оборудования, производителей автомобильных шасси только 2: это «Урал» и «Камаз». И здесь позиция МЧС, наверное, правильная», ― пояснил генеральный директор автомобильного завода «Урал» Павел Яковлев.
В соответствии со стандартом, пожарная техника должна отслужить не меньше 10 лет. Если у старой модели ломалась скажем цистерна, заменить ее отдельно было нельзя. Новые же машины представляют собой конструктор, где каждый элемент можно поменять.
Дочерняя компания автозавода «Уралпожзащита» представила министру еще одно ноу-хау: корпус, сделанный из композитных материалов. Здесь же в Миассе Александр Куренков оценил мощности предприятия «Приоритет». Эта компания ― один из крупнейших российских производителей пожарной техники. На производстве налажен выпуск 254 моделей пожарных автомобилей. И кабины тут тоже делают из пластика.
Глава МЧС России осмотрел автомобили первой помощи, пожарные автоцистерны, автолестницы, автомобили порошкового тушения и тушения лесных пожаров. Также руководителю ведомства продемонстрировали современные технологии сборки пожарных автомобилей.
В рамках визита в Челябинскую область министр обсудил с руководством региона вопросы защиты населения и территории. За последние три года на Южном Урале построены пять пожарных депо, на вооружение поступили пожарные рукава, ранцевые огнетушители и беспилотники.