В столице Южного Урала возводят вантовый мост! Прежде чем приступить к строительству, специалисты провели инженерные расчеты. Главной сложностью оказалась охраняемая зона — Городской бор и река Миасс.
«Опору поставили в акваторию реки. А работы ведем с левой стороны. Вантовый мост позволяет это делать, не затрагивая территорию бора», — пояснил директор по развитию производства металлоконструкций ПГ «Конар» Пётр Сечкин.
Детали моста изготавливает завод металлоконструкций промышленной группы «Конар». Ранее предприятие участвовало в строительстве арен для чемпионата мира по футболу, спортивного комплекса СКА «Арена» и многих других. Работа над таким инженерным сооружением в их практике первая. Впрочем, в новинку вантовая конструкция и для Южного Урала.
«В Челябинской области этот мост точно первый. Всю нагрузку воспринимает система вант диаметром от 45 до 135 мм. И, соответственно, передает ее на фундамент», — отметил директор по развитию производства металлоконструкций ПГ «Конар» Пётр Сечкин.
Фундамент стал самым трудоемким этапом строительства. Его установкой занимались до текущего момента. В работе задействована почти сотня человек и более двадцати единиц техники.
«Самая главная техника — это гусеничный кран, грузоподъемностью 350 тонн немецкого производства. Сейчас он уже разбирается, так как завершил свою работу по монтировке пролетов», — пояснил руководитель строительного проекта вантового моста Артём Коляко.
Ширина будущего моста — 10 метров, длина — почти 94. Сейчас уже готова половина полотна и установлен пилон. Далее последует подготовка вантовых креплений, которые представляют собой железные тросы. Их привезли из Германии. Было важно найти детали, в чьей прочности не возникнет сомнений. Все работы на площадке планируют завершить к сентябрю этого года.