У самолёта, который летел из Благовещенска в Челябинск, при посадке загорелись шасси. Экипаж и пассажиров пришлось эвакуировать. Но не стоит переживать, это всего лишь легенда учений. Они прошли в челябинском аэропорту. Оказались ли готовы сотрудники к внештатной ситуации? Узнавал Денис Киселёв.
Две из трёх стоек шасси самолёта вышли из строя. Одна из них объята пламенем. И хотя это только учения, от всей команды аэропорта требуется полная концентрация. Ведь воздушное судно полностью выгорает всего за пять минут. А в салоне — 43 пассажира и шесть членов экипажа. Их роли исполняют сотрудники воздушной гавани.
В учениях участвуют службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полётов аэропорта. Всего — 45 человек и 14 единиц спецтехники. Чтобы они вовремя прибыли на место, слаженно должны работать все сотрудники.
Когда из салона эвакуируют последнего человека, из самолёта сливают остатки топлива. Чтобы не возникло даже намёка на возгорание. И только после этого приступают к замене повреждённых элементов.
Такие учения в аэропорту проводят регулярно. У пожрано-спасательных расчётов — каждую смену. А взаимодействие всех служб отрабатывают минимум дважды в год.
Ход учений контролирует руководство Уральского межрегионального территориального управления Росавиации. Чтобы отработать любую возможную внештатную ситуацию, попутно усложняют задачу. И дают новые вводные. К примеру, на основной стойке не только загорелось, но и разрушилось шасси.
После замены основной стойки шасси, самолёт поднимают при помощи крана для подготовки к эвакуации. Затем тягач отвозит воздушное судно на место стоянки. По итогам учений сотрудники аэропорта получат ценный опыт. А пассажиры — уверенность в безопасности полётов.