Челябинский театр оперы и балета оказался в одном ряду с главными мировыми сценами. Его солисты на 10 дней стали учениками звездного итальянского педагога. Пауло ди Наполи объездил с мастер-классами полмира. Как он оценил уровень южноуральских исполнителей? Даниил Вычегжанин расскажет.
Бельканто по-челябински. Солистка челябинского театра оперы и балета Елена Роткина чувствует себя, как на экзамене. Пусть 10 лет назад она стала дипломантом конкурса «Сцена 2009» с партией Чио-Чио-Сан из оперы «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, исполняя ее на итальянском языке. Но сегодня слушатель слишком искушенный. Строгий, хоть и справедливый критик.
В Челябинск по приглашению оперного приехал Пауло ди Наполи — всемирно известный педагог. Он главный европейский специалист по итальянскому оперному языку. Синьор Пауло ранее работал с артистами Берлинской Штатсопер, Метрополитен опера, Опера Гарнье в Париже и Глиндебурна. Внушительный список пополнили и южноуральские вокалисты.
С артистами челябинского театра Паоло де Наполи совершенствует итальянский оперный язык: дикцию, стиль, манеру подачи. Ответ на вопрос «в чем основное различие итальянской и русской оперных школ» начинает с шутки.
Приглашение именитого специалиста не случайно — театр оперы и балета имеет ряд постановок на итальянском языке. Это и «Богема» Пуччини, и «Риголетто» и «Травиата» Верди и «Паяцы» Леонкавалло. Руководство оперного решило — точность важнее всего. Так что южноуральский зритель вправе ожидать идеальной европейской подачи в классических произведениях.