Счётчики, которые сами передают показания. А ещё парковки, о свободных местах на которых можно узнать с помощью смартфона. Управляющие компании Челябинска готовятся внедрять новые технологии. Они должны упростить повседневную жизнь. Где уже работают новшества? И сколько управляющих компаний города готовы вкладываться в переоснащение? Иван Лежнин выяснил.
Устанавливать видеонаблюдение в своих дворах управляющая компания «Горизонты» начала одной из первых. Новинку жители увидели прошлым летом. В этом же году оснащают подъезды умными видеодомофонами. Компания обслуживает 20 многоэтажек в Центральном районе и пять — в Чурилово. «Горизонты» ставят в пример конкурентам.
Специалисты признаются, внедрять такие технологии сложно. Поэтому компания Интерсвязь и Южно-Уральская торгово-промышленная палата проводят конференцию «Цифровизация в сфере ЖКХ». Руководители управляющих компаний рассказывают своим коллегам о технологиях, которые внедрили. А Ай-ти специалисты делятся мнением о плюсах и минусах таких новшеств. Один из главных трендов — видеонаблюдение. Сейчас в Челябинске за безопасностью следят больше полутора тысяч камер. А умные домофонами оборудованы более 30 тысяч подъездов.
Кроме того повсеместно внедряются электро- водо- и теплосчетчики, которые автоматически передают данные поставщику — без участия жильцов и сотрудников управляющих компаний. К тому же передавать данные они могут без подключения к сети, по беспроводной технологии. Для этого в 2018 году в Челябинске была развернута сеть базовых станций со стопроцентным покрытием города.
А при помощи технологии нейросетей совсем скоро «искусственный интеллект» сможет анализировать и прогнозировать точки будущих аварий на линии, либо места несанкционированных «врезок».