Пандемия озолотила интернет-магазины. Пока в торговые центры вход по куар-кодам, одна из торговых площадок отчиталась о рекордном росте числа заказов. По итогам третьего квартала года количество покупок увеличилось на 239%! Почему ТРК все чаще проигрывают сайтам с товарами и что должен знать онлайн-покупатель, чтобы не быть обманутым? Яна Тормина выяснила.
Оксана уже забыла, когда на шопинг ходила в торгово-развлекательные комплексы. Предметы быта, одежду, даже продукты все чаще покупает в интернете — на маркетплейсах или, как еще их называют, сайтах-агрегаторах.
Удобно, быстро — и вот статистика. Количество заказов только на Ozon по итогом прошедшего квартала увеличилось на 239%. А во время распродажи в ноябре популярные агрегаторы показали рекордные результаты. На Вайлдберис оборот увеличился в 2 раза, на Озоне — в 5!
Сайты-агрегаторы на руку и малому бизнесу. Анастасия Федосова занимается производством косметики всего два года. Говорит, как только стали продавать на крупных интернет-площадках — прибыль выросла в разы.
Правда, в начале ноября покупатели глазам не поверили. Многие товары на Озон стоили по 1 рублю. Не поверили — и правильно. Как объяснили позже — вышла техническая ошибка. Тогда сайт-агрегатор все покупки аннулировал. Вот только юристы считают это незаконным.
Как и в обычном магазине при покупках на сайтах-агрегаторах товар можно вернуть: если не получил — в любое время, если забрал принести посылку назад без объяснения причин покупатель имеет правов течение 7 дней. Даже если товар без дефектов! Если же есть брак, то, чтобы вернуть деньги, времени еще больше.
Но, пожалуй, главная опасность онлайн-шопинга — ввод данных банковской карты. И тут айти-специалисты советуют не забывать о простых правилах.
А еще для онлайн-покупок лучше использовать отдельную банковскую карту.