В окружении потешных войск появляется Петр Первый. Еще не император, но уже опытный царь, за плечами которого около 20 лет правления, стрелецкий бунт, реформы и поражение под Нарвой. Чтобы максимально точно передать характер Петра, Виталий Савельев ежедневно настраивается на роль, находя общие черты с царем: упрямство, заботливость и патриотизм.
«Молодой Петр боялся стрельцов, свою сестру. Наш Петр Первый — это сильный правитель, который не боится никого, готов завоевать и защитить свою страну, возвысить ее», — говорит исполнитель главной роли Виталий Савельев.
Спектакль «Петр Первый» ставится на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета. Постановка охватывает период Северной войны, а рассказ ведут исторические личности: Петр Первый, Екатерина Первая, Александр Меньшиков и Иван Мазепа. Герои переживают любовь, дружбу и предательство.
«Мазепу можно назвать одновременно и положительным, и отрицательным персонажем. Он наладил крепкую дружбу с Петром, однако, жажда власти его и сгубила: предательство Петра, бегство со шведами и смерть», — рассказывает исполнитель роли Ивана Мазепы Андрей Меркульев.
Специально для оперы «Петр Первый» Михаил Богданов написал музыку в жанре классики. Ноты должны перенести зрителей в XVIII век. Для этого композитор творчески переработал музыку тех лет.
«Я использовал петровский кант, сделал аранжировку на него. Чтобы отобразить эпоху, я сделал музыкальные аллюзии, например, на музыку Генделя, остальная же музыка совершенно оригинальная», — говорит композитор Михаил Богданов.
Задача постановки — показать не только достижения Петра Первого, но и силу духа наших соотечественников, защищавших Родину 3 века назад.
«Она перекликается с нашим временем, с событиями, когда наши бойцы защищают страну от фашистской нечисти. Там нет прямых ассоциаций, но зрители почувствуют эмоциональное воздействие музыки», — делится режиссер-постановщик Иркин Габитов.
Премьера постановки состоится 22 марта в челябинском театре оперы и балета.