Усть-Катавскому заводу исполняется 265 лет. УКВЗ знают пассажиры всей страны. Ведь южноуарльские вагоны курсируют по Москве, Санкт-Петербургу, югу России. И, конечно, в Челябинске. Марианна Лысенко отправилась в Усть-Катав. И изучила историю трамвая: от вагона открытого типа, до «космического» состава.
Такое не видел даже матёрый машинист! Трамвай-альбинос только что «родился», а точнее прибыл после сварки и готовится к покраске. Но, даже в белоснежном вагоне любой челябинец узнает последнюю модель трамвая. Такие катаются по южноуральской столице.
Современные трамваи и правда похожи на космические корабли: что внутри, что снаружи. Но, отмотаем на 120 лет назад и посмотрим на пра пра дедушку «зеленого красавца». Это — первый вагон Усть-Катавского завода. Его изготовили в 1901 году для жителей Тифлиса.
Белосельские-Белозёрские не прогадали! Трамвай стал брендом Усть-Катава. А вагон 71.605 даже попал в Книгу рекордов! Как самый массовый трамвай в мире. На УКВЗ выпустили более 15 тысяч бело-красных вагонов.
Усть-Катавские трамваи катаются по Челябинску, Москве, Санкт-Петербургу, Таганрогу, Краснодару. Но, не вагонами едиными известен завод. Здесь выпускают оборудование для нефтегазовой промышленности.
Усть-Катавский завод — один из «звёзд» «Роскосмоса». Корабли с южноуарльскими комлектующими бороздят просторы вселенной. И в небе, и на земле.