Боинги и аэробусы все чащи попадают в зону турбулентности. Но эксперты просят сохранять спокойствие — виновата не техника, а холодное лето. Одну из страшных историй рассказала нам челябинка.
«Вот фотография еще до злополучного вылета. Здесь я еще счастливая, отдохнувшая. А по прилету уже не было желания делать фото», — рассказывает челябинка Анна Лекомцева.
Девушка устроила себе паломнический тур в Москву. Обновленная, она готовилась вернуться домой в Челябинск, но приехала эмоционально опустошенная. На обратном рейсе на взлете воздушное судно начало сильно трясти, а в полете самолет несколько раз попадал в воздушные ямы и зону турбулентности. Отовсюду слышались треск и стуки, пассажиры прощались с жизнью.
«У нас подпрыгивали кресла. Я держалась за их ручки. Они прям подлетали, и мы вместе с ними. И это было страшно. Кто-то под кресло залез, кто-то перекрещивался, кто-то начал вцепляться в кресло, кто-то руками колени обхватывал», — вспоминает Анна Лекомцева.
Мы сделали запрос в аваикомпанию, которой летела Анна. Сильную тряску самолета в тот злополучный день нам подтвердили. Правда, ситуацию сотрудники называют штатной. Все обстоятельства старший бортпроводник рейса Москва-Челябинск изложил в объяснительной записке.
«При выполнении рейса 179 через 3−5 минут после взлета самолет вошел в зону турбулентности. Данная зона была при наборе высоты и при прохождении плотного слоя облаков. Подготовка пассажирской кабины к взлету произведена тщательно и в полном объеме. Бортпроводники находились на местах согласно штатному расписанию», — говорится в записке.
Переживаниями после полета Москва-Челябинск Анна Лекомцева поделилась в соцсетях. Тема оказалась злободневной, пользователи начали писать Анне свои истории попадания в зону турбулентности. Почти все жалуются, что в полседнее время эти случаи участились.
Эксперты-метеорологи объясняют: во всем виновато непостоянство погоды. Смешение теплых и холодных воздушных масс создает перепады в атмосфере. Пока погода не нормализуется, повторения таких случаев не избежать.
«Обычно подверженны турбулентности маленькие самолеты. Большие — это, конечно, редкость. Видимо, была очень холодная погода и шел неусточивый воздух. Поэтому и возникли потоки турбулентные», — пояснила метеоролог Екатерина Пестрякова.
Эксперты отмечают: главное в такой ситуации — соблюдать спокойствие и не паниковать при бездействии персонала. Бортпроводники действуют по регламенту.