Начинается выставка русского импрессионизма с художника-реалиста Ильи Репина. Он хоть и негативно высказывался против бессюжетности нового жанра, но позже сам писал работы в этом направлении.
Предметы на картине «В осажденной Москве» будто растворяются в красно-коричневой гамме огня и дыма горящего города. Это не просто замершее мгновение жизни страны, а глубокое переживание автора. Русский импрессионизм хоть и похож на французский, но в картинах наших художников больше смысла.
Русские живописцы использовали мазки, чтобы передать пейзажи нашей страны. Игорь Грабарь написал картину «Внешний поток», казалось бы, холодными цветами, но, если присмотреться, синий цвет оттеняют теплые красные тона. А некоторые наши соотечественники предвосхищали историю. «Розовый куст после дождя» Михаила Ларионова открыл новое направление – лучизм.
Любил смешивать стили и Абрам Архипов. Художник использовал в импрессионизме черты реализма. Это видно по идеально проработанным чертам женского лица на картине под названием «Молодая девушка».
Удивительный талант русских импрессионистов гости выставки могут полностью прочувствовать благодаря новому освещению. Теперь каждую лампочку можно индивидуально настроить к картине, чтобы лучше передать каждый мазок художника.
«Я очень рада, что губернатор Алексей Текслер поддержал эту инициативу и у нас сложился действительно масштабный проект. Таких в Челябинской области не было давно, несмотря на тесную связь и сотрудничество с Русским музеем Санкт‐Петербурга», – отметила общественный деятель, учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер.
Это первая за пять лет масштабная выставка Русского музея в Челябинске. Кстати, свои первые картины Челябинский Государственный музей изобразительных искусств получил именно из Санкт‐Петербурга.