Никакого щебня, только прочное асфальто-бетонное покрытие. Широкая и ровная магистраль появится на пути из Кунашака в Усть-Багаряк. Трассу меняют в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Моя коллега Валерия Панова проверила ремонт.
И в дождь, и в жару Алексей Ловчиков контролирует капитальный ремонт дороги. Нужно, чтобы реальность не отличалась от картинки в генеральном плане.
На трассе Кунашак — Усть-Багаряк уже отремонтировали почти 10 километров полотна. И это только начало. До конца следующего года должны обновить всю магистраль, а это больше 20 километров. Закатать в асфальт такое расстояние мало. Нужна светоотражающая разметка, дорожные знаки и сигнальные столбы.
Сейчас идет ремонт участка у деревни Карино. Местные жители жаловались на многотонные фуры, которые просто разгромили дорогу и мост через реку. Теперь перед ним установят пункт весогабаритного контроля. Если груз будет тяжелее чем 25 тонн, владелец авто заплатит штраф. А чтобы покрытие точно прослужило заявленные 12 лет, все материалы испытывают на прочность.
С 2019 года в реконструкцию трассы Кунашак — Усть-Баграк вложили больше 100 миллионов рублей. Деньги на капремонт направляют из дорожного фонда региона.
Дороги должны быть безопасными и качественными. Цель — снизить количество ДТП вдвое и уменьшить смертность в авариях минимум в 3,5 раза.