Жизнь в центре города не освобождает от коммунальных проблем. Людмила Алексеевна жалуется, что своевременно платит за уборку. Но уже много месяцев ее подъезд и двор утопают в грязи.
«Отсутствует уборщица помещений, подъездов, отсутствуют дворники. Зарплату им платят мизерную, поэтому люди на этих должностях не задерживаются», — рассказала жительница дома по улице Свободы Людмила Алексеева.
Члены совета дома по улице Свободы пришли на семинар «ЖКХ для людей». Это курсы для тех, кто столкнулся с коммунальными проблемами. Там жителям объяснили, что за уборку отвечает управляющая компания.
«Я обращалась во многие организации. Все знают, что с нас берут деньги. Мы платим управляющим компаниям и хотим получить достойную услугу», — добавила жительница дома по улице Свободы Людмила Алексеева.
На семинаре жителям порекомендовали фиксировать плохую работу управляющей компании. С фото и видео доказательствами можно добиться перерасчета стоимости услуг.
«Перерасчет положен в случае отсутствия коммунальной услуги или ее некачественного исполнения. Все это дело оформляется, и подается ходатайство о перерасчете», — объяснила руководитель Регионального центра правовых компетенции в сфере ЖКХ «ДОМ» Анастасия Егорова.
Если управляющая компания некачественно выполняет услуги, стоит пожаловаться в госжилинспекцию. Этот орган контролирует работу коммунальных организаций.
«Наш отдел занимается организацией и проверкой соблюдения обязательных требований жилищного законодательства при определении размера платы за жилищно-коммунальные услуги», — пояснил начальник Отдела проверки платежей за жилищно-коммунальные услуги Главного управления ГЖИ региона Олеся Попцова.
После консультации жители дома по улице Свободы приняли решение подать в суд на управляющую компанию. Семинары «ЖКХ для людей» проводят каждый месяц. В следующий раз с челябинцами планируют обсудить вопросы капитального ремонта.