Не малый, и не средний — а инфобизнес бьет рекорды. Количество курсов в сети растет с каждым днем. Вот только почему участники часто платят за воздух и по какой причине деньги за некачественное обучение вернуть невозможно? Верить или нет в бесконечные марафоны успеха? И что о так называемых в сети — инфоцыганах думают люди цыганской народности? Пыталась разобраться Яна Тормина.
Помочь найти свое предназначение, женское счастье или мешок денег. Желания, как говорят волшебники из интернета, могут исполниться совершенно неожиданным для вас образом. Для этого нужно неделю-другую выполнять задания. И если окажешься в потоке — обязательно будешь и в ресурсе. В сети таких мотиваторов в шутку прозвали инфоцыгане. Вот только люди цыганской народности от сравнений этих открещиваются.
Ерунда — говорят цыгане. Но сами предлагают сжечь что-то написанное на листе бумаге. Обратите внимание на вопрос мужчины.
Кстати, сжечь свои страхи — именно так выглядит одно из заданий популярного в сети марафона желаний. Вот и думай, у кого учились коучи из интернета. В прочем, сегодня чаще встретишь не цыганку с картами, а блогера. Челябинка Наталья Шаталина о своем заработке говорить не стесняется. Ей скрывать нечего. Ведь она искренне верит в то, что делает. И на вере этой вот уже как три года строит свой инфобизнес. Называет себя экспертом — астрологом, нумерологом, тарологом. А полгода назад — обучилась на ведущую женских практик.
Марафоны в сети — на любой вкус. Вот только у большинства из них уровень экспертности, мягко говоря, хромает. Блогер, который сам обучился чему-то месяц назад, спешит передать знания. Заплатив за курсы из соцсетей и получив разочарование обратно деньги не вернешь. Об этом предупреждают юристы.
И если врач, который выписал лекарство, опирается на научные знания, и несет ответственность за рецепт. То кто ответит за то, что насоветовали звезды или карты?
И не поспоришь. Выбор всегда за человеком. Вот только почему тогда люди выбирают проходить марафоны, а не самостоятельно принимать решения. И тут говорят лингвисты — инфобизнесмены расставляют свои якоря.
А картинка у организаторов марафонов и правда, красивые. Тут и любовь, и дети, и большие дома, и брендовые вещи, и красивые путешествия. И у таких блогеров для своих подписчиков, конечно, уникальное предложение.
И пока одни блогеры марафоны продают, другие — их коллеги по цеху — все это высмеивают.
А если деньги курса ушли безрезультатно, то у организатора марафона всегда есть вариант объявить марафонцам: что нужно год-другой подождать. Или вообще обвинить в том, что желания были неэкологичными, то есть возможно таили в себе вред для ближнего.