На неделе Елена Федорова увидела пост о лекциях по ЖКХ в социальных сетях. И вот уже сидит в зале и задает животрепещущий вопрос, который волнует всех жителей многоэтажек. «За что мы платим?» — спрашивает женщина. Сумма большая, а какие услуги в нее входят, не понятно.
«Не создают специальные счета, куда я могу оплатить и поэтому мы согласны платить, но вы расскажите куда идут деньги. А то получается, что мы платим на транзитные счета. И эти деньги не доходят туда, куда нужно. Понимаете? Если это транзитный счет. А если это специализированный целевой счет, тогда я буду видеть, какие деньги и когда я заплатила», — рассказала слушатель семинара Елена Фёдорова.
На недовольства Елены ответил помощник прокурора. Как выяснилось, законодательством не предусмотрено расписывать услуги по пунктам и нарушения здесь нет! А годовой отчет об услугах можно посмотреть на сайте Государственной информационной системы ЖКХ. Подняли на семинаре и вопрос бездействия управляющих компаний.
«У нас проблема в том, что управляющая компания не выполняет свои обязанности. У нас много текущих ремонтов невыполненных. Управляющая компания нам присылает отписки. Мы обращаемся в ГЖИ, потому что у нас не отремонтирован фасад», — объяснила слушатель семинара Ольга Грушко.
Жильцы пишут в прокуратуру, но оттуда сотрудники пересылают обращения в другие органы. Почему так происходит?
«У каждого органа власти есть свой объем компетенций, превышать который они не могут просто физически. Мы взаимодействуем с прокуратурой. В основном, это заключается в том, что мы помогаем написать правильно обращение в тот орган, который непосредственно занимается вопросом», — отметила руководитель Регионального центра правовых компетенций в сфере ЖКХ «ДОМ» Анастасия Егорова.
Когда обращение доходит в правильные руки, в случае выявления нарушений, прокуратура принимает соответствующие меры к Управляющим организациям.
«Применяем такие меры реагирования как внесение представления, объявление предостережения, возбуждение дела об административном правонарушении. Основной вид акта прокурорского реагирования — это, конечно, представление. По результатам проверки прокурор, при наличии оснований, вносит руководителю организации представление об устранении нарушений», — рассказала старший помощник прокурора Ленинского района Челябинска Евгения Басырова.
Помощник прокурора уверяет, нарушение рассмотрят в течение 30 суток, по результатам ответ направят в органы прокуратуры. После неполадки незамедлительно устранят.