«Фауст» снова на сцене челябинского оперного театра. Знаменитая мистическая постановка уже 5 лет радует южноуральского зрителя. Современная трактовка и сложнейшие декорации — вот отличия от классической версии Шарля Гуно. Посетила оперу и первая леди региона. Почему для Ирины Текслер пьеса оказалась знаковой? Маргарита Хижняк расскажет подробности.
Загадочное и мистическое произведение Гёте удивляет даже бывалых зрителей с первых минут. Опера «Фауст» Шарля Гуно перед челябинцами предстаёт в новом, современном прочтении. Эмоций добавляют и сложнейшие в истории театра декорации. На сцене — полноценное здание шириной в 14 метров, высотой — 7. По ходу пьесы оно то и дело трансформируется — то в постапокалиптическое пространство, то в рыночную площадь, то в ад.
Весь спектакль на французском языке. Впрочем смысл рядовому зрителю понять не сложно: в зале на экранах есть субтитры. Да и по эмоциям актёров все их помыслы ясны.
Челябинки — Светлана Орлова и Ольга Кухтина — большие поклонницы оперы. За время пандемии соскучились по искусству и теперь не пропускают ни одной громкой постановки. В этом месяце это уже их второй поход в театр. Со всеми пьесами зрительницы знакомятся заранее.
Увидеть челябинскую трактовку знаменитого произведения пришла и супруга губернатора Челябинской области Ирина Текслер. «Фауст» для неё — спектакль знаковый. Это первая опера, на которую она попала в Большом театре.
В театре имени Глинки «Фауста» ставят с 2015 года. И каждый раз опера неизменно собирает поклонников.