Высокоскоростная магистраль Челябинск-Екатеринбург увеличит ВВП Южного Урала почти на триллион рублей. Причем прирост, по прогнозам экспертов, произойдет не после того как магистраль начнет работать, а сразу после того, как начнется строительство.
Согласно исследованию «Центра экономики инфраструктуры», строительство приведет к стимулированию рынка стройматериалов, девелоперских услуг, а также развитию высокотехнологичных производств.
Кроме того в строительстве скоростных поездов и дороги примут участие южноуральские предприятия. По мнению губернатора Бориса Дубровского, уральские предприятия могут обеспечить 70% компетенций для магистрали.
Объединяются два наиболее близко расположенных друг к другу города-миллионника во всей Российской Федерации. И если сейчас существует отдельно каждая из агломераций с населением, там, чуть более миллиона человек, то в результате создания Высокоскоростной магистрали, они фактически объединятся в одну, с численностью населения более 3 миллионов человек. И это сделает данную агломерацию третьей по величине после Московской и Санкт-петербургской", — заявляет Максим Фадеев, директор по экспертной работе «ЦЭИ».
По проекту длина новой железной дороги Челябинск-Екатеринбург составит 220 километров. Время в пути между конечными пунктами — 1 час 10 минут. Закончить проектирование планируется к 2020 году, а построить магистраль — к 2024.