Внутри вместо пассажирских сидений — учебные места с приборами, на которых видны: скорость полета, высота и направление. Поэтому в шутку Ту-134Ш называют летающей партой. За время обучения будущий штурман должен «налетать» не меньше 200 часов. Эти курсанты — выпускники. Готовятся к госэкзамену. До практической части меньше двух месяцев.
Задание для курсанта — координировать экипаж и определить точное место для бомбометания. Причем снаряд должен упасть в цель — в строго заданное время. Для этого за один полет штурман проводит порядка 30 расчетов.
За время подготовки к государственному экзамену — ТУ-134Ш поднялся на высоту 6 тысяч метров и развил скорость 600 километров в час. Пролетел не только над Челябинской, но и над Свердловской и Тюменской областями. Андрей Ахмеров делится: мысли о том, что скоро получит диплом окрыляют. Ведь грезил о небе с детства.
В год училище принимает около 500 человек. Правда кроме пятерок по математике и физике, требуют и отличное здоровье. Медкомиссию часто не проходят из-за проблем со зрением. Правда из тех, кто поступил, удерживаются не все. С курса до госэкзамена могут отчислится до 30 процентов.
В медкомиссии есть послабления для офицеров боевого управления. С 2013-го года в училище готовят и таких специалистов. Этот класс напоминает зал компьютерных игр. Современное оборудование появилось тут меньше года назад. Конечно, не для развлечений, а для серьезной подготовки. На тренажерах курсанты учатся ориентировать экипаж в небе и наводить истребители на противника.
Челябинское авиационное училище — единственное в стране, где готовят штурманов. Многие сегодня участвуют в спецоперациях в Сирии. За 83 года — 34 выпускника вуза стали Герои Советского Союза и России.