Челябинский аэропорт будет круче, чем Кольцово, то есть почти как Шереметьево. Там началась реконструкция аэродрома, после которой он сможет принимать большие самолеты в любую погоду. Благодаря усилиям губернатора Бориса Дубровского 1 млрд 200 млн рублей были направлены Челябинску досрочно. Уже в 2018 году, хотя изначально начать работы планировали в 2019. Даже в морозы техника на смолкает на стройплощадке ни на минуту.
В сумерках на взлетно-посадочной полосе виднеются множество мерцающих огней, однако это вовсе не сигналы для приземляющихся самолетов. День и ночь, 24 часа в сутки, на аэродроме работает строительная техника. Всего около двух десятков тракторов, погрузчиков и грузовиков строят новый аэродром. В Челябинском аэропорту заканчивается первый этап строительства нового аэродрома, точнее — демонтаж покрытия, его не ремонтировали с 60-х годов.
Новая взлетно-посадочная полоса будет отвечать всем современным стандартам. Это необходимо для прилета в столицу Южного Урала президентов 30 стран, они прибудут на саммиты ШОС и БРИКС в 2020 году. Все самолеты смогут садиться буквально вслепую, в любое время года и при любой погоде. Новый аэродром будет оснащен уникальным радиолокационным и светосигнальным оборудованием, которое изготовят в Челябинске — на радиозаводе «Полет».
Добавится и число мест для стоянок самолетов — сейчас их 29, а после реконструкции будет 50. А еще появится несколько рулежных дорожек и ограждения по периметру. Челябинский аэродром получит высшую категорию и будет соответствовать всем международным стандартам.
Параллельно с аэродромом строят и новый аэровокзальный комплекс для внутренних авиалиний оборудуют четыре телетрапа. Также в новом терминале будут большие залы ожидания, залы по обслуживанию ВИП и бизнес-пассажиров, комната матери и ребенка, кафе, магазины. Пассажиропоток аэропорта возрастет с миллиона семисот тысяч до двух с половиной миллионов человек в год.
Уже сейчас рядом со старым зданием аэровокзала можно увидеть контуры нового. Фасад появится в апреле 2019 года, когда будет закончен тепловой контур, затем начнутся отделочные работы внутри. На строительство здания нового аэровокзала потратят более 6 миллиардов рублей. Это частные инвестиции самих владельцев аэропорта. Строительство аэродрома спонсирует федеральный бюджет. Он обойдется в 5 миллиардов рублей.