Участники ралли «Шелковый путь-2019» из Беларуси заехали на Урал, чтобы заправиться. Сейчас они направляются в Иркутск, где начинается сложнейшая трасса. Какое топливо выбирают гонщики на грузовиках и когда старт? Узнал Артур Ишпулатов.
Как автомобиль «покормишь», так он тебя и повезет — рассказывают гонщики из Беларуси. Грузовики МАЗ разбираются в качественном топливе. Водитель Петр Орсик больше 20 лет участвует в гонках. И это его 4-ый «Шелковый путь».
Трансконтинентальное ралли «Шелковый путь» стартует из Иркутска 6 июля. На пути к старту гонщики останавливаются в Екатеринбурге, чтобы заправиться. «Меню» белорусских грузовиков состоит всего из одного топлива — Дизеля-ОПТИ. Топливо для экстремальных соревнований выбирают особенно тщательно: важен не только низкий расход, и качественные показатели. Например, низкое содержание серы.
Не теряет ли своих качеств дизель и бензин, дойдя до заправочной станции? На месте проверяют в передвижной лаборатории.
За десять дней ралли его участникам придется преодолеть пять тысяч километров и пересечь пять климатических зон: проехать по тайге России, степям Монголии, равнинам Китая и финишировать в городе Поднебесной — Дуньхуане — у подножия высоких дюн. А пока в Екатеринбурге в дорогу участникам дают не только топливо, но и совет: как его сэкономить.
Ралли «Шелковый путь» проходит уже 10 лет. В этом году впервые к гонщикам присоединятся мотоциклисты. По маршруту проедут участники из 36 стран